Ежегодно в областном центре ремонтируют проезжие части и тротуары. Однако после реконструкции для людей с ограниченными возможностями они становятся порой непреодолимой преградой.
Оставайтесь дома
На тихой улочке в центре города девочку-инвалида на прогулку выводят всей семьёй. Коляску Дианы, у которой с детства ДЦП, выносит брат, а сесть помогает бабушка. Старый дом, в котором они живут, находится на перекрёстке. Крыльцо пандусом не оборудовано и, спускаясь со ступеней, легко упасть, причём сразу же на проезжую часть.
«Гуляет только с друзьями. Они помогают на тротуарах, потому что спусков нет. И ехать ей приходится по краю дороги, хоть это и опасно», — переживает бабушка Дианы Елена Мамедгасанова.
По чётной стороне улицы тротуара нет совсем. Он есть напротив — у здания областной администрации, но воспользоваться им Диана не может. Пешеходный переход и бордюрный камень хоть и уложен, образуя плавный съезд, но ровно посреди пешеходный зоны на тротуаре, стоит фонарный столб. Коляске здесь не въехать, ни съехать. И приходится хрупкой девочке ездить по проезжей части, которая сильно сужена припаркованными машинами. Прогулки в ближайшем парке тоже недоступны — по улице Набережной не на всех пешеходных переходах бордюры уложены правильно и в одиночку на тротуар девушке не взобраться.
В старой части города беда с условиями для маломобильных людей. Но и в новых микрорайонах дороги строились по старинке. Например, на Правобережье, бордюрные камни зачастую уложены с нарушением, рассказывает инвалид-колясочник Егор Мамонов. Передвигаться по улицам, попавшим в проект «Безопасные и качественные дороги», Егор уже попробовал и рассказывает, что они стали доступнее для маломобильных людей.
«Делают по нормативам, опускают бордюрный камень. На него может взобраться как активный инвалид, так и те, кто послабее», — делится опытом Егор Мамонов.
Однако, таких улиц не так много и их число увеличивается довольно медленно.
Обратите внимание
В последние годы подрядчики ведут себя более внимательно и учитывают необходимые нормы, рассказывает руководитель исполкома Общероссийского народного фронта Дмитрий Афанасьев. Но бывает приходится обращать внимание заказчика дорожных работ на нарушение нормативов.
«Когда мы сталкиваемся со случаями нарушения норм, например, допустимого перепада высот между тротуарной и проезжей частью, то высказываем свои замечания и подрядчику, и заказчику. Просим урегулировать эту проблему и уже почти в 100% случаев подрядчик решает вопрос», — отмечает Дмитрий Афанасьев.
Городские власти уверяют: о контроле за соблюдением требований помнят и следят.
«Мы особое внимание уделяем этому моменту в связи с тем, что в городе подлежит замене много тротуаров. А также следим за безопасностью дорожного движения и всё рассматривается с точки зрения удобства для маломобильных групп», — подчеркивает директор «Службы единого заказа городского хозяйства» Татьяна Арен.
Между тем, Егор Мамонов писал в горуправу о проблеме на Правом берегу. В ответ ему пришло письмо с разъяснениями о недавно сделанном ремонте и отсутствии средств на новые изменения. Проект БКАД, который рассчитан на несколько лет, может стать решением проблемы. Но не для всех. В следующем году в него войдут ещё несколько улиц. Какие именно, ещё не определено. Пока же Диана с бабушкой вновь и вновь преодолевают бордюры и опасные подъёмы.