Примерное время чтения: 7 минут
206

Трудно быть блогом? З. Спицына о любви к родному город и правде в Интернете

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Калуга №48 30/11/2022
В мае 2022 года на колокольне церкви Жен Мироносиц в Калуге установили новые колокола. Это событие не прошло мимо блогера.
В мае 2022 года на колокольне церкви Жен Мироносиц в Калуге установили новые колокола. Это событие не прошло мимо блогера. / Зоя Спицына / Из личного архивa

Количество желающих рассказать нам что то в интернете растёт огромными темпами. Однако слепо верить информации в сети мы уже перестали. Известный калужский блогер Зоя Спицына рассказала, чем можно заинтересовать многотысячную аудиторию и почему не нужно приравнивать блоги к средствам массовой информации.

Тренд на позитив

Владимир Андреев, Kaluga.aif.ru: Зоя, сколько лет вы уже «в Сети»?

Зоя Спицына: Довольно давно. В 2014 году у меня появился свой сайт, его даже признали лучшим информационным сайтом о Калуге. Потом достаточно успешно вела блог в одной из «вражеских» теперь соцсетей. Ушла оттуда по принципиальным соображениям, и с марта 2022 года активно развиваю блоги в «ВКонтакте».

— Это было когда по Калуге блогеры, или люди, которые себя так называли, уже толпами ходили. Чем вы решили выделиться, чем привлечь внимание к своим группам в соцсетях?

— Я увидела, что калужане, увы, не гордятся своим городом. По крайней мере, тогда в социальных сетях было очень много негатива по отношению к тому, что происходило в Калуге. И я поставила себе задачу изменить этот тренд, показать, что у нас есть, чем гордится, есть куда пойти. Понимаете, тем, кто постоянно жил и живёт в Калуге изменения, которые здесь происходят, кажутся незаметными. Я несколько лет жила и работала в сфере IT в Москве и, когда вернулась, увидела, что город очень сильно изменился. У нас появилось огромное количество возможностей для самореализации: студии, творческие центры, лаборатории. Калуга задышала искусством.

Досье
Зоя Спицына родилась в Калуге. Закончила торгово-экономический колледж и Институт управления, бизнеса и технологий. Последние 4 года на фрилансе. В качестве самозанятой занимается интернет маркетингом. Победительница десятка конкурсов, проводимых в том числе «Почтой России». В 2015 году городская управа Калуги признала сайт «Твоя Калуга». лучшим информационным ресурсом.

— И о чём вы стали писать?

— Писала об истории города, о его архитектуре. И, конечно же, о творческих событиях. Тут важный момент, я не давала афишу, а приходила на мероприятие, снимала его как обычный калужанин и показывала людям. Многие удивлялись: «Ничего себе, это у нас, в Калуге происходило?» Буквально на днях в ИКЦ показали потрясающую выставку работ ребят с ограниченными возможностями. Это необычный выпускной творческой инклюзивной лаборатории Центра.

— В «ВКонтакте» у вас несколько страниц: «Зоя путешествует», «Спросите у Зои», «Блог Зои Спицыной». Зачем так много?

— Дело в том, что у меня есть хобби — путешествовать, и я хочу делиться впечатлениями, есть рабочий блог — я же работаю интернет-­маркетологом. Мне кажется, я неплохо пишу, и люди меня читают. Вообще, все эти страницы не имеют никакой коммерческой подоплёки, я всё делаю бесплатно. Это, можно сказать, мой дар городу. Понимаете, если мне здесь будет приятно жить, если я смогу собрать вокруг себя таких же людей, то и жизнь в Калуге станет чуть светлее.

— Вы считаете, что время интереса к негативу прошло?

— Нет, конечно! Я понимаю, что выбрала для себя архисложную задачу, но именно это мне и нравится. А интерес к «крови», жареным фактам никуда не делся. Но ведь у нас много и хорошего, давайте на это обращать внимание, не будем всё время концентрироваться на негативе.

Не стать миллионером

— Судя по количеству подписчиков, ваши идеалы пока не очень много людей в Калуге разделяет…

— Блогеров-­миллионников в Калуге нет, да вряд ли они когда ­нибудь появятся. У нас жителей то всего чуть более трёхсот тысяч. Вычтем совсем маленьких, тех, кто в принципе не ходит в соцсети, получается, потенциальных читателей Интернета в городе около 150 тысяч. Какое количество из них «сидит» в «ВКонтакте», не знаю, но не так уж много. Женщин, кстати, всегда чуть побольше, чем мужчин. 65% на 45% примерно.

В социальных сетях было очень много негатива о Калуге, и я поставила себе задачу изменить этот тренд, показать, что у нас есть, чем гордится, есть куда пойти.

— А что людям сейчас больше нравится, что, как говорят сегодня, больше «заходит»?

— Заходит всё. Важно, как ты подаёшь информацию. Можно ведь и интереснейшее событие так «засушить», что никто не обратит на него внимание. А можно образно, интересно, с другой неожиданной стороны показать какой ­нибудь даже незначительный эпизод из жизни Калуги, и люди с удовольствием об этом прочитают. Важно не «о чём» писать, а «как».

— Как раз таки, есть мнение, что люди не хотят сегодня читать, а с большим удовольствием смотрят картинки, видео. Вы согласны?

— Совершенно не согласна. В «ВКонтакте» — особенно читающая соцсеть. Иногда я выкладываю посты вообще без фото и у них прекрасный охват. Люди любят истории. Они любят узнавать в них в первую очередь себя.

Формат моего блога — это журнал. В нём есть новости, репортажи, рецепты, публикации про красоту и кроссворды. Конечно, проще сделать блог, например, для автомобилистов или любителей вязать крючком, но эти рамки сужают аудиторию. Я же стремлюсь к расширению количества своих читателей.

Лицензия нас убьёт

— Чем блог отличается сегодня от обычных СМИ?

— Средства массовой информации более зависимы. Над простым журналистом стоят редакторы, инвесторы, закон о СМИ, наконец. Всё это давит. А я могу выложить в Сеть практически любой материал и не бояться, что меня уволят.

— Государство, тем не менее, начинает потихоньку регламентировать работу блогеров. Дело идёт к лицензированию. Блогерам нужна аттестация и лицензии?

— Это животрепещущая тема. Сейчас очень сложно уследить за тем, кто в Интернете взял информацию у первоисточника, а кто — «своровал» у коллеги. Если подходить к этому жёстко, нужно будет закрыть подавляющее количество сайтов. Ведь порой бывает очень сложно выяснить, откуда «ноги растут». Я боюсь, лицензирование убьёт блоги. В них не будет «бодрости». Всё станет скучным и правильным, как в советских газетах. Поймите, не все пишут ради лайков и хайпа. Есть и те, кто пишет и снимает от чистого сердца. И таких, поверьте, много.

— Зато мы будем уверены в достоверности информации. Должны же блогеры отвечать за свои слова.

— Послушайте, нужно чётко разделять задачи. Я, например, не причисляю себя к продвинутым краеведам. Но хочу заинтересовать людей историей Калуги, поэтому пишу так, чтобы горожане после моих сообщений пошли «копать» самостоятельно, обращались к тем же профессионалам. Ведь зачастую в узкие краеведческие группы заходят далеко не все. А так люди будут знать, что у нас жил, например, Гоголь, ещё и своим друзьям про это расскажут.

— А есть конкуренция среди блогеров в Калуге?

— Я к коллегам и ко всему, о чём они пишут, отношусь с большой любовью и уважением, и надеюсь, что это взаимно.

— На блогерство сегодня можно прожить?

— В России возможно, в Калуге — однозначно нет. У нас блогом не соберёшь необходимое количество подписчиков для хотя бы самого бюджетного рекламного финансирования.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах