Примерное время чтения: 4 минуты
382

Компанией в 20 машин веселей. Как калужане основали клуб автопушественников

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Калуга №5 03/02/2021
Застрявшие автомобили и перчатки с дымком — тоже часть приключения.
Застрявшие автомобили и перчатки с дымком — тоже часть приключения. / Дмитрий Петин / Из личного архива

Несколько друзей собирались по выходным, чтобы колесить по Калужской области. Теперь они основали клуб любителей путешествий по бездорожью и знакомят с необычными местами единомышленников. 

Начинали свои поездки с одной машины. Теперь за ними следуют десятки автомобилей с желующими познакомиться с красотами региона. Как спланировать поездку на пару дней, чтобы увидеть и узнать что-то новое неподалёку от дома, «АиФ-Калуга» рассказали основатели движения «Околесица». 

Поделимся впечатлениями

Поездка от одной достопримечательности к другой занимает около часа. На обед отводится примерно столько же. А всё путешествие занимает около восьми-девяти часов. Весь путь по местным красотам организаторы коротких путешествий Дмитрий Петин и Александра Дебрянская знают уже чуть ли не поминутно. Около шести лет назад, попутешествовав по области, много повидав, они создали движение «Околесица», чтобы поделиться знаниями и опытом со всеми желающими.

Как рассказывают путешественники, многие жители области даже не знают, какие удивительные памятники и природные объекты есть под Калугой и в соседних регионах. Тогда и пришло решение проводить короткие вылазки, или, как их называют, рейды выходного дня. Все маршруты, которые предлагают, проехали сами. Они чаще всего однодневные. Но бывают и выезды на два выходных сразу, с ночёвкой. 

«Народу всегда хочется побольше собрать, и люди сами хотят, но больше 20 машин — это нереально. Обычно записывается 15-20 экипажей, а в большей половине случаев приезжало 13. Такое у нас счастливое число», — отмечает Дмитрий. 

Отправиться в такой трип может почти каждый. При этом всей семьёй, вместе с детьми. Всё, что требуется от путешественников — позаботиться об автомобиле, заправить его и прихватить с собой перекус. 

Остановки подбираются так, чтобы интересно было и взрослым, и детям. На маршруте могут быть музеи, памятники архитектуры, просто памятные места или природные объекты. Например, поездка в урочище Чёртово Городище пользуется большой популярностью.

Основное ограничение — наличие полноприводного автомобиля. Это обусловлено тем, что часть природных объектов и памятников находится в труднодоступных местах. Однако есть и такие маршруты, которые рассчитаны на любую машину. 

Те, кто не попал в поездку с «Околесицей», могут проехать маршрут самостоятельно. Организаторы всегда выкладывают фотоотчёты и делятся впечатлениями в социальных сетях. При этом сами они отмечают, что любители путешествий не особенно хотят ехать по маршрутам в одиночку. Говорят, что в компании веселей. 

Координаты не выдаём

Но не только короткими путешествиями живёт движение. Дальние маршруты — это уже для отпуска. 

«Этап отдыха «всё включено» уже прошёл. И в каждом отпуске, мы, сидя за столом, прикидываем, куда поедем на будущий год», — отмечает Дмитрий. 

Вначале появляется примерное направление, а затем в течение года обсуждаются нюансы и детали. Машина тоже готовится постепенно в течение года. Продуктами не особенно закупаются, так как провизию сейчас можно купить везде. Аптечку же собирают на все случаи жизни, а тёплую одежду берут даже в летние путешествия. Основные места для стоянок выбираются ещё на стадии планирования маршрута. 

«В прошлом году при поездке в Карелию Дмитрий хотел найти место на косе, которое с высоты имеет очертания сытой змеи», — рассказывает Александра.

Искать пришлось при помощи фото спутниковых съёмок и карт. Те путешественники, которые знают о таких местах, координат не выдают. Отчёт калужане тоже написали, но локацию красивого места теперь тоже держат в секрете. 

Без приключений не обходится. Путешественники вспоминают, как один из компаньонов сломался возле Калевалы. До ближайшего магазина — около сотни километров и, чтобы хоть как-то продолжить поездку, ему пришлось обратиться за помощью в пожарную часть — сотрудники МЧС заваривали деталь. 

«Но так путешествовать довольно тяжело. Мы часто хотим посмотреть максимально возможное количество объектов. Сложно остановиться в попытке объять необъятное», — резюмирует Александра.

Такие поездки требуют более серьёзной подготовки, а самое главное — хорошо сплочённой компании. Сложности быта дают о себе знать. При этом большую компанию организаторы внедорожного автомобильного движения собирать не советуют. Говорят, чем больше машин, тем дольше ехать, но и в одиночку основатели движения путешествовать не советуют. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах