Примерное время чтения: 8 минут
92

Неадекватов за рулем очень много. Дмитрий Павлюченко о дураках и дорогах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Калуга №49 07/12/2022
«Дорожный патруль» — постоянный участник всевозможных акций, мероприятий и рейдов.
«Дорожный патруль» — постоянный участник всевозможных акций, мероприятий и рейдов. / Дмитрий Павлюченко / Из личного архивa

Почему такие цены на такси, что мешает водителям пересесть на отечественные авто, какие у нас реально дороги — об этом как никто другой знает руководитель общественной организации «Дорожный патруль» Дмитрий Павлюченко. Главный «смотритель» калужских трасс дал интервью kaluga.aif.ru.

Сказки нашего автопрома

Владимир Андреев, Kaluga.aif.ru: Дмитрий, в последнее время реанимация отечественного автомобилестроения обретает реальные черты. «Москвич», электромобили — мы действительно сможем отказаться от иностранных авто?

Дмитрий Павлюченко: Не знаю, пока о новом «Москвиче» двоякое мнение, не видел его тест-драйвов. Планы грандиозные, заменить чуть ли не весь каршеринг в Москве. Но качества сегодняшних импортных автомобилей очень сложно достичь. К тому же цена нашего «Москвича» кусается. Я считаю, что бюджетный, «семейный» российский автомобиль не должен стоить больше миллиона руб­лей.

Хотя сейчас людям дорого и авто за 600–700 тысяч. А то, что сегодня дилеры предлагают ту же «Весту» за два с половиной миллиона в Москве — это «запредел». При всём желании, даже если у меня будут эти деньги, не куплю эту машину за такую цену. Я лучше за полмиллиона куплю старенькую на ходу иномарку. Ещё несколько лет назад за 2,5 млн. можно было и новую иномарку взять. Да, ту же «КИА Оптиму» за 2,2 млн. Цены на новые авто взлетели в два-три раза.

Досье
Дмитрий Павлюченко родился в Самарканде Узбекской ССР в 1981 году. В Калуге окончил 16 й профлицей. Поступил в Современный Госуниверситет на юридический факультет, затем уехал на заработки на Курильские острова. Работал там несколько лет в компании по золотодобыче. В 2013 году был одним из создателей КРООСА «Дорожный патруль-Калуга», руководителем которой является по сей день. Член регионального штаба ОНФ, общественного совета по БДД при городской Думе. Блогер, общественный деятель.

— У вас есть знакомые, которые уже купили российскую машину по новой цене?

— Нет таких, да и, вряд ли будут. Идиотизм — ставить такие ценники. Эти машины не стоят таких денег. И что будет дальше, непонятно. Впереди туман.

— Сложно сейчас стало ремонтировать иностранные авто?

— Я бы так не сказал. Пока в Калуге проблем с импортными запчастями нет. Я думаю, что на стандартные старые модели всегда можно будет что то найти. Дело в другом. Всё стало дороже в два раза.

— А в принципе, можно создать легковой автомобиль на 100% из российских материалов и узлов?

— Железо, наверное, можно, а вот электронику полностью заменить — пока нет.

Дорогие «шашечки»

— Вы сказали, что столица планирует весь каршеринг «поставить» на новый «Москвич», а в Калуге этот вид бизнеса возможен?

— Я думаю, вряд ли. Город маленький — нет смысла. Каршеринг окупается только в городах-­миллионниках. Представьте, решила компания «зайти» в Калугу. Им нужно завезти тысячу автомобилей. Куда они их поставят? Кто ими будет пользоваться? У нас из одного конца в другой можно доехать за 10 минут. Средняя поездка на такси — 3–4 км. Максимум — 15–20 км, если из одного дальнего микрорайона в другой. Проще и дешевле на такси ездить.

— Но один из агрегаторов такси в Калуге на днях поднял цены. В часы-пик стоимость поездки увеличивается в пять-шесть раз. Согласитесь, платить 80 руб­лей или 500, есть разница.

— Нет, вы не правы. Агрегатор цены не поднимал. Скачки стоимости были всегда. Минимальная поездка в Калуге сегодня — 65 руб­лей. Это когда нет пробок, хорошая погода, много машин, готовых принять заказ. В этом случае нет повышающих цену коэффициентов. Цену в определённые моменты повышает не человек у пульта агрегатора, а специальный алгоритм. Водители же видят у себя территорию с повышенным коэффициентом и уже сами решают — стоит или не стоит брать заказ.

— А вообще сегодняшняя цена поездки, не принимая в расчёт часы пик, погоду, пробки, адекватная?

— Нет. Больше скажу, даже повышенная — неадекватна. Стоимость услуг ниже нижнего предела. Я много раз говорил, когда три студента могут, сбросившись, доехать от общежития до своего института по цене троллейбусного билета для каждого — это неправильно. «Такси» — не троллейбус. К тому же, сейчас нет стабильности. Раньше были определённые тарифы. Это устраивало и пассажиров, и водителей. Сейчас я сам не знаю, выходя на линию, какой заказ мне прилетит, сколько я получу. Естественно, если я вижу, что заказ за 65 руб­лей — я его просто не буду брать, какой мне смысл везти пассажира за свой счёт. Мне же тоже жить на что-то надо.

Цену на такси повышает не человек, а специальный алгоритм. Водитель же видит у себя территорию с повышенным коэффициентом и уже сам решает — брать ли заказ.

— Сейчас предлагают новую услугу — попутчик, то есть можно по пути брать дополнительно пассажира и тогда цена поездки для клиента будет меньше, а для водителя — больше, потому что он выполнит по сути два заказа сразу. Что вы по этому поводу думаете?

— Да, сейчас в крупных городах тестируется две новых услуги. Попутчик — снижается цена для клиента, но для водителя в итоге нет никакой разницы. Думаю, по крайней мере в Калуге эта услуга не приживётся. И второй — поездка не до конца. То есть, вам предложат не доехать до места метров 200, и вы заплатите меньшую цену. На мой взгляд, эта услуга мертворождённая.

Одной бедой меньше?

— Качество дорог для вас — водителей — важнейшая составляющая работы. Сегодня можно сказать, что калужские трассы стали идеальными?

— Положительные изменения есть. Тот же Северный въезд — по нему даже сейчас, когда открыта только одна полоса, стало гораздо комфортнее ехать. Покрытие хорошее, пробок нет. Сейчас проблема с Синими мостами, но там только начали ремонт. Трассы стали ощутимо лучше. Вопросы только к дорогам третьей и четвёртой категорий. В частный сектор сегодня не всегда можно доехать. Очень плохие дороги в микрорайоне Малинники. А в остальном в городе очень хорошо магистрали подлатали.

Дорожный патруль
Дорожный патруль Фото: Из личного архивa/ Дмитрий Павлюченко

— Ещё бы чистили так же…

— Дороги чистят. Конечно, есть вопросы, но, поймите, когда идёт ледяной дождь, справиться с трассой невозможно: посыпал, а через несколько минут всё снова замёрзло. Поливать химией дорого, хотя вот участок «Москва-­Бобруйск» на выезде из Калуги полили, там стало нормально ездить. Не чистят совсем дворы, туда порой просто невозможно ни заехать, ни выехать — сплошной лёд.

— Это уже территория ответственности управляющих компаний. С ними сложно бороться.

— Ужесточать наказание надо за такое разгильдяйство. У нас, увы, понимают только удар по карману. Это относится, кстати, и к тем индивидуумам, которые до сих пор не «переобулись». Только за сегодняшнее утро видел не меньше шести аварий. Таких любителей летней резины немного, но они ещё встречаются, и на дороге они очень опасны.

— Как и те, кто принял рюмочку перед тем, как сесть за руль. Такие есть?

— Да, есть и такие. Мы в «Дорожном патруле» отслеживаем их, сообщаем в ГИБДД, у нас очень дружеские отношения с этим подразделением. Водителя «под мухой» вычислить просто по манере вождения. Ночью без света едет. Если есть возможность, сопровождаем его, но в прямой контакт не вступаем. Сегодня это на грани уголовно-­наказуемого деяния. Вообще неадекватов за рулём очень много.

— А много в «дорожном патруле» бойцов?

— Не очень, около сорока человек. Раньше было больше. Тут дело не в нежелании, а в программном обеспечении. Интернет-­рация сейчас доступна только при подключении VPN, и не все на это идут. Но мы есть в социальных сетях, все, кто желает присоединиться — всегда ждём и надеемся, что со временем российские разработчики предложат свой вариант для комфортного общения водителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах