Примерное время чтения: 9 минут
700

«Делюсь небом». Аэронавт из Калуги о любви к полёту и земных проблемах

Его воздушные шары, которые периодически появляются над городом, наверняка видел каждый житель Калуги, который хоть иногда смотрит в небо. О восторге на высоте, проблемах на земле и замене «Сталина» рассказал пилот аэростата Артем Бондаренко.

Куда пропал Сталин

Анастасия Ермакова, «АиФ-Калуга»: Вся Калуга помнит шарик со Сталиным, который уже больше года не летает над городом. Куда он пропал?

Фото: пресс-служба «Калуга Аэро»/ Андрей Зубаков

Артём Бондаренко: Сталин – это баннер. У меня его попросили прошлой зимой аэронавты из Переславля-Залесского. Там была реконструкция освобождения города от фашистов. Сталин на оболочке воздушного шара очень органично вписался в экспозицию.

Баннер спроектировал, разработал и оплатил я. Появление шарика с изображением Сталина – это выражение моего личного отношения к его исторической фигуре. Никто его ценности не отменял, и при любом отношении к нему нельзя забывать о его заслугах перед страной. Вспоминаются его слова: «Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!».

Действительно, так. Люди начинают разбирать те завалы, которые были вызваны развеиванием культа личности. Само понятие «культ личности» парадоксально. Сталин – это человек, который сделал столько для страны, и не стремился к личным благам. Он неразрывно связывал свое личное благосостояние с благами страны, и умер, оставив после себя пару сапог, трубку и китель. Это, действительно, глобальная фигура. К сожалению, политиков такого уровня у нас сейчас нет, времена не те.

— Сможем ли мы когда-нибудь еще увидеть шарик со Сталиным над Калугой?

— По степени потребности. Не на каждую оболочку этот баннер сможет подойти. У меня несколько аэростатов. Чтобы они правильно хранились, необходимо их последовательно эксплуатировать: время от времени проветривать, выгуливать… Аэростат, на котором летал «Сталин», сейчас отдыхает. Баннер в хранении заминается. Для того, чтобы не портить его без необходимости, мы его сняли.

Вопреки скучной жизни

— Артём, каково это — впервые подняться в открытое небо? Что-то меняется на высоте?

Это определенный набор ощущений, который просто погружает человека в новое для него состояние. По ощущениям — мы парим. Ты находишься в небе без какой-то капсулы, ничего тебя не отделяет от мира. Он весь перед тобой открыт. Чувствуешь себя свободным, весишь легче воздуха.

Человек в отрыве от земли раскрепощается, он  отрывается от себя земного и

начинает с удивлением понимать, что все его заботы и бытовая суета – все это мелочи. Есть действительно вечные ценности.  Это сопровождает любого человека, который вошел в новое для себя состояние.

Я наблюдаю, что многие люди делают свой первый полет новым этапом в жизни, новой вехой в своем развитии.

— Какая самая необычная, неожиданная реакция была у пассажира твоего аэростата?

Была одна женщина. Два года назад у нас летала. Она визжала полполета. Я первые минуты вообще не понимал: то ли это истерика, то ли восторг. Но потом оказалось, что она в дичайшем восторге.

— Сколько времени занимает в твоей жизни воздухоплавание?

Воздухоплавание – это мое увлечение. Оно занимает 90% моего времени. Ещё 9% я сплю, а 1% времени уделяю основной работе. Я могу себе это позволить

— Что дает тебе твое увлечение: деньги или эмоции?

Оно приносит впечатления и  не уносит деньги. При хороших метеоусловиях я летаю два раза в день: утром до восхода и вечером на закате солнца.  Именно при  таком режиме полетов это хобби не в убыток. Обслуживание каждого аэростата обходится примерно в 100 тысяч рублей в год. Это намного больше, чем обслуживание любого автомобиля.

Я летаю в свое удовольствие. Люблю это дело вопреки скучной жизни.

— Как долго ты можешь прожить без неба?

Мне бы не хотелось жить без неба. Месяц-два, это, как правило, зимние месяцы. Люди зимой летают менее активно. Хотя зимние полеты самые красивые. Мы всегда уходим за облака к солнцу, которого очень мало на земле. На земле все серое, все черно-белое. А там буйство красок.

Я делюсь небом, делюсь впечатлениями с новыми людьми, желающими подняться вверх.

— Кто твои пассажиры и чем ты их удивляешь?

Больше половины моих пассажиров жители столицы. Иностранцев тоже катаем, это представители иностранных предприятий в Калуге.

Я сейчас развиваю воздушные экскурсии, которые скоро будут чаще проводиться для гостей города. До сих пор туристы узнавали о возможности полетать над Калугой, увидев аэростат в самом городе. С этого года они смогут заранее планировать свой полет на воздушном шаре. От нас гости города получат информацию о местах, в которых стоило бы побывать, и, приземлившись, посетят их. Они уже будут заряжены знанием, какую последовательность экскурсий на земле им выстроить.

Скоро мне предстоит защита выпускной работы, и я стану первым в России дипломированным воздушным экскурсоводом.

Письма в правительство

— Получается, что ты работаешь на развитие туризма региона?

Так и есть, но поддержки никакой я с этого не имею. В большей части потому, что у меня просто нет на это времени. У меня и спать-то нет времени, а ходить по кабинетам – это сложно.

В прошлом году я писал письма в областное правительство, в которых просил поддержать мою идею сделать оболочку аэростата «Калужская область». Я сам нарисовал эскиз шарика, на котором сейчас летаю, и отправил в областную администрацию. На нем были короны – как на гербе Калужской области. Получил ответ от Заксобрания, что применение гербов на аэростатах не предусмотрено. Меня направили в Агентство регионального развития. Там заинтересовались, выделили своего сотрудника покататься на шарике, посмотреть, что это такое. И всё, обратной связи больше не было.

Случались и другие мои попытки взаимодействия с городской администрацией. Я пытался выпросить себе площадку для проведения местных обзорных экскурсий от Губернского парка и экопарка «Биосфера». Разрешения не дали. Согласно воздушному кодексу, взлеты и посадки в черте города возможны только с разрешения городской администрации.

Разумовский в переписке на «Фейсбуке» ответил, что ему было бы интересно организовать такие полеты в безопасном месте. Он спросил про варианты площадок. Я ему предложил Губернский парк и парк на месте бывшего рынка – с неба он похож на воздушный шар. На центральной площади вполне можно было бы подготовить место для подъема. Все калужане съезжались бы туда, чтобы вечером полетать. Это все возможно было бы сделать, если бы городской голова что-нибудь ответил.

— В других городах администрация разрешает проводить полеты над городом?

Например, в Кунгуре, воздухоплавательной столице Урала, каждый год устаивают фестиваль «Небесная ярмарка». Гостями этого праздника становятся не только пилоты, но и представители всех уголков земного шара. Многие ради этой феерии красок аэростатов планирует свой отпуск.

Также там проводятся воздушные баталии. Участники делятся на две команды: «Северного ветра» и «Южного ветра». К ним в усиление подключаются представители местных молодёжных спортивных и учебных организаций. По реке Сылва, которая проходит через весь город, сплавляются катамараны. На них плывут ученики кунгурских школ – это флотилии, которые должны поразить воздушные шары противоборствующих команд. А в целом, «Небесные баталии» — это большой городской праздник, его ждут целый год. Все творческие городские коллективы в это вовлечены, они ежедневно устраивают концерты. Это туристическая неделя. Праздник собирает огромное количество людей со всего Урала, чтобы они любовались воздушными шарами над городом. Туда слетается до 40 аэростатов – в том числе из иностранных государств.

В других городах действуют те же самые нормы, но чиновники немножко больше социально ориентированы, может быть. Воздушный шар – это не предмет первой необходимости, но это вещь, которая украшает город.

— А кто был спонсором оболочки «Калужская область»?

— На нее мне обещала дать денег одна из структур, близких к государственной. Разговор шёл осенью прошлого года. Уверили, что средства на эту оболочку  заложили в бюджет на 2019 год. Можешь взять кредит, мы же денег тебе дадим — сказало мне руководство — потом его закроешь, это ж в твоих, как бы, интересах. Посчитал, что доводы разумные, надо заказывать. Взял кредит, и через три недели после того, как я внес задаток за эту оболочку, мне сказали: извини, Артем, не всегда планы совпадают с реальностью. Стоимость оболочки близка к миллиону рублей.

Впрочем, в планах — подготовить к грядущему юбилею города  новую оболочку шарика  «Калуга 650».  По моей мысли, это большой, красивый воздушный шар, выполненный в фирменном стиле уже не флага области, а флага города. Сейчас ищу спонсоров для новой оболочки.

— Какие перспективы развития воздухоплавания в Калуге ты видишь?

Планирую открыть школу волонтеров для детворы и молодежи на базе  ДОСААФ.  Кроме того, чтобы развивать воздухоплавание в городе, нужны новые пилоты аэростатов. По возможности, я намерен отучить нового пилота для своей команды.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах