Примерное время чтения: 4 минуты
2469

За газом без очереди. Как успеть перезаключить договор на обслуживание?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Калуга № 49 06/12/2023
Виктор Комиссарова
Виктор Комиссарова АиФ-Калуга

Всем, у кого есть газ, придётся посетить офисы по работе с клиентами газораспределительных организаций или сделать это дистанционно. Отсутствие нового договора может стать причиной приостановки газоснабжения с 1 января 2024 года. Чтобы посмотреть, как обстоят дела сейчас, корреспондент «АиФ-Калуга» отправился в клиентские центры.

Поток после квитанций

Накануне региональный министр строительства и ЖКХ Вячеслав Лежнин в своих соцсетях напомнил калужанам о том, что с 1 сентября действует принцип «один многоквартирный дом – одна специализированная организация». Согласно закону обслуживать ваши внутридомовые и внутриквартирные газовые трубы, котлы, водонагреватели и счётчики смогут только те организации, которые являются газораспределительными и транспортируют газ по сетям. Об этом можно узнать в своей УК или в правлении ТСЖ.

В клиентском центре на улице Билибина, 6, толпилась одна большая очередь. «Стоим давно, – говорит калужанка Нина Семёнова. – Документы приготовила заранее, но не уверена, что примут с первого раза. Очередь достаточно большая».

Приём ведётся в четыре окна. Помогает работать с посетителями даже охранник Виталий: «Очередь создаётся из-за того, что люди берут талоны не туда. А знаете почему? Невнимательны. Очередь на перерегистрацию газового оборудования и по другим вопросам разная. Здесь очереди практически нет. Вот в ноябре по 50-60 человек стояло. Это была очередь. Вы лучше сходите на Инженерную, вот там действительно очередь. Здесь через 15 минут никого не будет».

На улице Инженерной, 10, народа действительно много. Консультант клиентского центра сообщила нам: «В день обслуживаем примерно по 300-400 человек. Помимо четырёх окон работают дополнительные консультанты-волонтёры в зале, которые помогают с оформлением документов».

Пенсионер Пётр Викторов пришёл повторно. Был в субботу, но своей очереди не дождался: «Очень многие приходят без документов. Некоторые разворачиваются и уходят». По его мнению, поток возрос после того, как люди получили квитанции за газ с информацией о необходимости перезаключить договор на обслуживание.

Оферта решит проблемы

Сотрудники клиентских центров сами понимают, что процент перезаключённых договоров очень мал, а поток желающих с приближением Нового года будет только расти. Потому настроены на поток посетителей и в январе. 

«Как можете видеть, у нас этот процесс проходит организованно, – сообщила и.о. начальника единого клиентского центра филиала компании Евгения Одинцова. – Каждый клиент, как в банке, получает электронный талончик и в порядке очереди подходит к окошку оператора. Стараемся с каждым клиентом работать индивидуально, всё подробно объясняем».

Когда готовился материал, стало известно, что АО «Газпром газораспределение Калуга» инициировал упрощение регистрации договоров на тех-обслуживание газового оборудования.  

Публичная оферта - это предложение заключить договор с любым собственником, кто отзовется (оплатит 5 рублей, указанные в квитанции за газ). Его согласие, то есть оплата, говорит о том, что он заключил договор с газораспределительной организацией. То есть для упрощения услуги по перезаключению договора предлагают заключить новый договор на условиях публичной оферты, осуществив платеж в соответствии с квитанцией. При наличии в квитанции строки «Прочие услуги» с дополнительным начислением в размере пяти рублей оплата данной суммы будет означать согласие абонента принять условия публичного договора (оферты). Договор будет заключен автоматически. В квитанциях по оплате газа за ноябрь потребителям будет предложено заключить договор оферты. Хотя оферта и не требует печатного договора, но при проведении ближайшего технического обслуживания специалисты могут предложить клиентам оформить этот документ на печатном носителе, где будет учтено все имеющееся у собственника газовое оборудование (даже если документы на него утрачены), а также его состояние. Сейчас этот вопрос обсуждается. 

Важно отметить, что эта инициатива не пришла сверху, из Минстроя России. Инициатива исходила именно от региональных газораспределительных организаций. Их пока несколько на всю страну. Теперь каждый клиент может легко и просто зарегистрировать договор на техобслуживание своего газового оборудования без хождения в единый клиентский центр, без задействования варианта электронной регистрации или ожидания специалистов на дому.

Кстати
Квитанции об оплате оферты будут составлены буквально на днях и разнесены по всем почтовым ящикам с 8 по 12 декабря.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах