Примерное время чтения: 4 минуты
346

Последняя капля. Почему в Калуге снова не хватает питьевой воды?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Калуга №27 06/07/2022
В сёла и города пришла «коммунальная засуха».
В сёла и города пришла «коммунальная засуха». / Дарья Ходик / АиФ

С 1 июля выросли тарифы на коммуналку. Логично, что с повышением цен должно становиться лучше и качество услуг. Но так происходит не всегда. Почему? В ситуации разбирался kaluga.aif.ru

Ни питья, ни мытья

На отсутствие и качество водопроводной воды жаловались и раньше. Словесные баталии в социальных сетях, в том числе и на страницах профильных ведомств и ответственных чиновников не затухают.

Периодически возникают всплески с фотографиями наполненных чем то буро-жёлтым ванн. Летом 2021 года эта ситуация в Калуге, например, привела к тому, что власти вынуждены были сделать перерасчёт коммунальных платежей за «жёлтую воду».

На прошедшей неделе регион накрыла новая волна жалоб на проблемы с водоснабжением. Люди сетуют на перебои с водой, а порой и вовсе её отсутствие.

«В посёлке Бабынино на улице Северной из года в год летом нет воды. Водоканал на вопрос: почему, отвечает — не справляемся с объёмами. Не так давно установили новые насосы. Но ситуация не изменилась — вода появляется только ночью», — жалуется местная жительница Олеся Ушакова.

«На Дубраве который год с приходом лета падает напор. Моемся либо кипятком, либо холодной. И так по всей улице на верхних этажах», — рассказывает калужанка Ольга Фролова.

«Большая деревня две недели сидит без воды. Когда уже установят качественный насос?», — подхватывает «эстафету» жительница деревни Крутицы Марина Матвеева.

Таких жалоб из разных уголков области очень много. Круглый год в сёла, большие и малые города приходит «коммунальная засуха». Масштаб проблемы красноречиво иллюстрируют официальные цифры. За полгода в Госжилинспекцию (ГЖИ) региона на отсутствие и качество воды поступило более 1600 обращений.

За полгода в ГЖИ поступило более 1600 жалоб на отсутствие и качество воды. ответственным организациям направили предписания и предостережения.
«С начала 2022 года по 30 июня мы приняли 153 письменных заявлений, 1385 телефонных звонков и около ста обращений через наши официальные аккаунты в соцсетях», — рассказал и. о. начальника ГЖИ области Кирилл Дзюбенко.

Управляющим и ресурсоснабжающим организациям направляют предписания и предостережения.

«За некачественную услугу можно потребовать перерасчёт. Для этого нужно обратиться в ресурсоснабжающую компанию, она указана на квитанции. Затем необходимо составить акт о некачественном предоставлении услуги. Заполнить документ может представитель РСО или жильцы дома, подписав его у старшего по дому», — пояснил Кирилл Дзюбенко.

Примите извинения?

До недавнего времени в большинстве своём ответы представителей профильных ведомств на подобные жалобы сводились к фразе «Приносим извинения за доставленные неудобства» с небольшими вариациями. Нет надобности говорить, что они мало устраивают сидящих без воды людей.

Между тем у сотрудников облводоканала своя правда.

«Во-первых, увеличение количества жалоб связано, прежде всего, с появлением дополнительных каналов связи, с помощью которых можно доводить их до ресурсоснабжающей организации. А во вторых, большинство обращений, которые можно увидеть в соцсетях, имеют сезонный характер. Часто жители частного сектора, поливая свои приусадебные участки, используют воду нерационально или в обход приборов учёта, что приводит к перегрузкам в работе системы водоснабжения. К сожалению, из-за этого страдают их соседи и жильцы квартир, расположенных на верхних этажах ближайших многоквартирных домов», — объясняет первый заместитель генерального директора ГП «Калугаоблводоканал» Антон Коськов.

Особенно остро проблема нехватки водоснабжения и низкого давления стоит в сельских населённых пунктах и пригороде Калуги.

«Мы уходим от аварийно-­восстановительных работ к планово-­предупредительным мероприятиям. За последние пять лет построили более 150 станций водоочистки, около 20 ранее построенных модернизировали. Это позволило обеспечить почти 100 тысяч жителей чистой питьевой водой», — продолжает Антон Коськов.

Ещё 31 июля 2019 года правительство региона приняло Программу повышения качества водоснабжения в Калужской области до 2024 года. В августе 2020 го её откорректировали.

Однако, судя по многочисленным стенаниям уставших от постоянных искусственных засух жителей, что то в том документе не доработали. Можно, конечно, продолжать действовать в «ручном режиме», отвечая по шаблону на жалобы жителей и точечно решая проблемы с авариями и утечками, но кардинально это проблему не решит. И вопрос «Куда ушла вода?» так и останется висеть  в небе над регионом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах