С началом работы в регионе новой системы по обращению с ТКО не обошлось без эксцессов: некоторые жители области получили по две платёжки. Почему такое произошло, разбирался корреспондент «АиФ-Калуга».
Квадратные метры или люди?
Основная проблема, с которой столкнулись коммунальщики, — это отсутствие контейнерных площадок. Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Руслан Маилов считает, что проблема решаема.
«Разработана типовая контейнерная площадка, которую будем рекомендовать всем муниципалитетам. Мы переняли опыт Московской области, где предусмотрен раздельный сбор мусора двух категорий: мокрого и сухого. В течение года будем реализовывать это», — отметил чиновник.
Пока что идёт апробация новой системы. По итогам первого полугодия техсхема вывоза отходов будет откорректирована с учётом выявленных проблем.
Подход к начислению оплаты за вывоз ТКО следующий: в многоквартирных домах — в зависимости от площади жилья, в индивидуальных жилых домах — от количества проживающих людей.
Такая схема оплаты уже была отработана в регионе. Её изменение, по мнению господина Маилова, привело бы к ещё большей путанице, но сумма оплаты в квитанции бы не уменьшилась, скорее, наоборот.
«Понятно, что квадратные метры не образовывают отходы, этот параметр взят для формулы расчёта. Лампочка в подъезде горит для всех жильцов одинаково, но владелец большей квартиры платит немного больше за эту услугу, чем собственник меньшей по площади квартиры. Собственно, как и за все остальные общедомовые услуги», — заметил Руслан Маилов.
Как разобраться в квитанциях
В феврале жители области получили объединённый платёжный документ, куда вошли платежи региональному фонду капремонта многоквартирных домов и региональному экологическому оператору за вывоз ТКО. В некоторых домах в этот платёжный документ вошла и квитанция на оплату услуг облводоканала. Как отметил руководитель областного информационного расчётного центра Михаил Неделин, это экономно — в 2019 году указанные организации сэкономят на выпуске платёжек 20 млн. рублей, которые смогут направить на другие нужды.
Но некоторые плательщики нашли вывоз мусора и в платёжках от управляющих компаний. Причём сумма абсолютно идентична сумме, указанной в квитанции от регионального экологического оператора. Плательщики в замешательстве — кому платить, зачем платить дважды за одно и то же?
Как отметил исполняющий обязанности директора регионального экологического оператора Сергей Завьялов, ни одна управляющая компания пока не предоставила решение собственников жилья о предоставлении ей права на вывоз мусора. Некоторые компании хотели бы заниматься вывозом мусора, но пока не собрали все нужные документы.
Поэтому оплачивать необходимо только квитанцию от регионального экологического оператора. А о фактах, когда приходят две квитанции на одну и ту же сумму за одну и ту же услугу, необходимо уведомить жилинспекцию. В случае двойной оплаты будет произведён перерасчёт.