449

Единое решение проблем. Как работает Центр управления регионом в Калуге

Первые центры появились в Московской области в 2019 году.
Первые центры появились в Московской области в 2019 году. © / Сайт проекта Комфортная городская среда и ЖКХ

Собрать жалобы, составить аналитику, проконтролировать выполнение. Такие задачи стоят перед новыми центрами. Пока ЦУРы реализуется только в пяти регионах. Подробнее о новом инструменте решения проблем и как он функционирует — в материале «АиФ-Калуга».

Знаем и решаем

Вопреки ожиданиям, сложная обстановка из-за угрозы распространения COVID-19, наоборот, мобилизовала работу над введением новых цифровых технологий. Одним из таких стал Центр управления регионом (ЦУР). Заработает он в тестовом режиме уже в течении месяца. Полноценный режим центра после апробации жителями и службами ожидают уже этой осенью.

«В сегодняшних непростых условиях очень важно наличие такого центра по принятию решений, где будет вся информация — достоверная и объективная», — поясняет заместитель губернатора Дмитрий Разумовский.

В этот центр попадает информация из разных источников. Например, звонок по «горячей» линии государственной жилищной инспекции. Оператор ГЖИ даёт задание управляющей компании — она начинает отрабатывать. Если что-то не происходит или задача выполняется с нарушением сроков, тогда уже включается в работу ЦУР. Он видит всю картину по области, знает, где задачи решены, где нет, а где есть какие-то просрочки. Сейчас ведомства разрознены и у каждого свои операторы и базы данных.

Внешне для людей ничего не поменяется, но по-другому выстраиваются внутренние процессы. Все обращения отслеживаются Центром управления регионом через специальные программные средства. И рассматривать планируют не только сиюминутные проблемы, но и долгосрочные просьбы.

Вопрос ускорения работы над созданием центра управления регионом регулярно поднимается на заседаниях правительства области. На начальном этапе будет организован в одном из помещений городской управы. 

Цель проекта быстрое и эффективное реагирование на обращения граждан с использованием современных коммуникаций и средств связи. Выстраивание работы будет проходить при участии автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог». 

«Это не просто очередное окошко жалоб, в которое люди будут стучаться. Это инструмент, который объединит все окна, существующие сегодня в регионе для того, чтобы мы увидели общую картину. Он нам должен позволить найти новые механизмы реагирования на различные ситуации, и самое главное, вопросы, которые нам задают граждане, должны решаться быстрее и эффективнее», — подчеркнул врио губернатора Владислав Шапша

В начале в калужском ЦУР подключат блок ЖКХ. В дальнейшем направлений станет больше. Например, в московском центре выделяют 11. Среди них медицина, образование, соцзащита, транспорт, экология, строительство, госуслуги, СМИ, безопасность, нацпроекты и торги.

Столичный опыт

В Москве ЦУР развивается постепенно и привлекает все возможные инструменты. Из цифровых средств получения информации используются портал «Добродел», школьные электронные дневники, социальные сети, «горячие линии».

Кстати
Центр управления регионом при правительстве Московской области появился в конце 2018 года. В ЦУР работают 122 сотрудника из 30 отраслевых министерств и ведомств. С помощью информационных систем в круглосуточном режиме производится сбор и анализ данных обо всех сферах жизнедеятельности Подмосковья.

Сам центр на практике представляет собой большой офис, в котором сидят специалисты, разделённые на команды — блоки. Перед каждым монитор с разноцветной картой региона. Она работает по тепловому принципу: чем сложнее обстановка, тем интенсивнее подсвечивается участок, на котором возникла проблема. Жалобы и обращения жителей сортируют и направляют в соответствующий блок, где сотрудник принимается за решение вопроса. Жители Московской области уже оценили работу центра.

«По моему опыту через «Добродел» очень удобно стимулировать управляющие компании в многоквартирных домах, вплоть до замены лампочек. Также через жалобы неплохо получается ремонтировать ямы во дворах, — отмечает Антон Козыренко, житель Подмосковья. — На более серьёзные вопросы такие как, подводка газа к посёлку, строительство дороги на даче реакция гораздо медленнее. Но, как правило, в 30-дневный срок ответственный орган присылает официальный ответ».

Несмотря на то, что работа центров по большей части не заметна для обычных жителей, она позволяет не только держать на контроле каждый вопрос, но также и выявлять наиболее трудные проблемы и точки на карте. А это в перспективе может снизить последующую необходимость опять обращаться за помощью.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах