Организатором фестиваля выступило Агентство развития бизнеса и пригласило к участию 30 городских кофеен.
Кофейные заведения предлагают своим гостям такие напитки, как «Древняя Калуга», «Калужская губерния», «Война с Наполеоном», «Калуга советская», «Современная Калуга», «Сосновый бор», «Апельсин на чили», «Персиковая роза». Разве не удивит сочетание эспрессо со свекольным соком или эспрессо с бананом и овсяным печеньем, сырный раф, латте дыня-клубника (микс спелых фруктов в молочном кофейном коктейле с декором из чайя матча), мавританский латте (муссовый кофейный напиток с легкой сладостью розовых цветов и ягодной кислинкой)? У каждого бариста свой рецепт с оригинальным вкусом – от сладкого до солоноватого, от горького до легкой кислинки.
«Недавно встречался с предпринимателями калужского общепита на конференции «Меню и экономика регионального ресторана в новой реальности, – говорит генеральный директор регионального Агентства развития бизнеса Стефан Перевалов. – Почему столько внимания нашему общепиту? Предприниматели этой сферы работали в условиях пандемии. В любых кризисах люди в первую очередь начинают экономить на развлечениях и походах в кафе. Но если мы хотим видеть экономику региона действительно диверсифицированной и сильной, необходимо, чтобы развивались, зарабатывали и платили налоги все: и производства, и сфера услуг, и все остальные. Также развитие общепита подтягивает за собой развитие туристической сферы. Поэтому мы стараемся находить интересные меры поддержки для наших рестораторов, кофеен, точек питания. Обучаем, отвозим на выставки, находим льготные займы, субсидируем покупку оборудования. Нацпроект «Малое и среднее предпринимательство» позволяет нам работать в связке с предпринимателями, решать их задачи, давать перспективы. А ещё мы проводим мероприятия, на которых общепит может заработать! Наш центр «Мой бизнес» организовал фестиваль кофейной культуры «Энергия кофе».
Отправиться в кофепоход – прогулку по калужским кафе – предлагается до 15 мая. Фестиваль рассчитан на месяц. По завершнии будет видно, увеличилось ли посещение кофеен, которые стали участниками. Самых активных кофеманов в рамках проводимого конкурса наградят призами. Достаточно собрать от 5 до 15 стикеров из разных заведений. Если калужане поддержат, то организаторы обещали сделать фестиваль кофейной культуры традиционным.