За 10 месяцев 2021 года областная воздушная гавань перевезла более 200 тысяч пассажиров. Это на 73% превысило показатели 2019 допандемийного года. При таких темпах аэропорту не остаётся иного выхода, как «подрасти». Но готово ли воздушная гавань к переменам?
Дадут разбег
Спустя шесть лет после повторного в своей истории открытия аэропорт «Калуга» расширил регулярную сеть обслуживания. Сегодня калужане могут улететь по 10 внутрироссийским и 7 международным направлениям. В этом году к ним прибавится ещё как минимум пять новых рейсов.
И всё было бы хорошо, вот только планы по развитию воздушной гавани упираются во взлётно-посадочную полосу. Точнее — в её длину.
«2200 метров —для взлётной полосы это очень мало сегодня, — говорит лётчик с 22-летним стажем Николай Иевлев. — Тяжёлые, габаритные, самолёты на такую не посадишь».
Потому и решили удлинить взлётно-посадочную полосу с нынешних 2,2 километра до 2500 метров. В ноябре уходящего года Главгосэкспертиза одобрила соответствующий проект.
«Проектной документацией, по которой также выдано положительное заключение, предусмотрено удлинение взлётно-посадочной полосы авиакомплекса на 300 метров», — сообщают в пресс-службе ведомства.
Также в аэропорту планируют дополнительно установить несколько светосигнальных стоек, модернизировать метеорологическое оборудование и объекты радиотехнического обеспечения полётов, реконструировать существующую рулёжную дорожку, построить новую и создать ещё несколько перронов — стояночных мест для самолётов.
Для реконструкции не потребуется закрывать аэропорт, однако займёт она не менее двух лет. Её должны осуществить в 2022-2024 гг., рассказывают специалисты регионального министерства экономического развития Калужской области. А вот с финансированием пока полной ясности нет.
«Сейчас вопрос обсуждается. Планируем привлекать средства федерального бюджета. Ориентировочно потребуется 800 миллионов рублей», — подчёркивает начальник управления транспорта и логистики Любовь Алмазова.
В тесноте и в обиде
Простых же калужан больше волнует другое — комфорт. Уже сейчас аэропорт не вмещает разом пассажиров нескольких рейсов. А во время задержки одного из них в небольшом зале вылета собирается «куча мала».
«Колхозный аэропорт! Один раз летала из него в Сочи — и больше ни ногой. Комфорта нет от слова совсем. Такое ощущение будто это аэродром в каком-то селе», — высказывает своё мнение пассажирка Анастасия Волошина.
А что будет дальше, когда количество рейсов увеличится? К тому же, «Калуга» — это не просто международный аэропорт. Он является запасным аэродромом для столичных хабов.
«Аэропорт практически с самого открытия после реконструкции используется в качестве запасного для Московского авиаузла и других окружающих аэропортов. Например, в последний московский коллапс «Калуга» приняла два рейса «Победы» — из Махачкалы и Красноярска», — отмечает советник генерального директора по коммуникациям АО «Международный Аэропорт Калуга» Елена Галанова.
В воздушной гавани понимают, что необходимо не только расширять взлётно-посадочную полосу, но и модернизировать терминал внутренних рейсов. Это как раз следующий этап.
«Постепенная реконструкция аэропорта со временем позволит не только принимать большее количество рейсов, но и новые типы воздушных судов, таких как перспективный лайнер российского производства МС-21. Изменения должны лучшим образом сказаться и на комфорте пассажиров», — отмечают в ведомстве. Полетаем — увидим.