В китайском мегаполисе Чжухай (в переводе «Жемчужное море») прошёл один из самых крупных в мире авиасалонов Airshow China 2024. Российская делегация представила самолёт пятого поколения Су-57. Среди лётчиков — представители калужского авиапарка Орешково.
Корреспондент kaluga.aif.ru встретился с генеральным директором авиапарка Юлией Крыловой и узнал, с какой целью лётчики малой авиации из Калуги посетили Airshow China 2024.
Су-57 и политика
Пилотажная группа «Русские Витязи» после восьмилетнего перерыва вновь продемонстрировала мастерство российской школы высшего пилотажа и мощь отечественной авиапромышленности. Наше выступление стало, пожалуй, самым ярким на авиасалоне.
Российский новейший самолёт стоял на земле на определённом расстоянии от посетителей авиасалона. Ближе к зрителям можно было увидеть его макет. Из-за этого некоторые иностранцы, осматривающие копию Су-57, пытались находить изъяны, приняв макет за самолёт.
В первый день авиасалона российский Су-57 пилотировал в пасмурном китайском небе лётчик Сергей Богдан. Он продемонстрировал высший пилотаж: закритические углы атаки, виражи и скоростной подъём. Это было невероятно зрелище.
«Выставка важна для укрепления дружбы между Россией и Китаем. На Airshow China 2024 почти не было европейцев, преобладали представители Малайзии, Кореи и Китая, — рассказала Юлия Крылова. — Мы встретились с нашими друзьями — пилотами из России. Привлекли внимание иностранцев своими яркими лётными комбинезонами. Увидев нашу группу, австралийцы ринулись брать у нас интервью. Их особенно интересовали вопросы политики».
Вместо западной техники
После впечатляющих демонстрационных полётов российская делегация изучила образцы современной малой авиации. Особенно нас интересовали производители самолётов. Есть идея превратить авиапарк Орешково под Калугой в площадку для демонстрации, в том числе и китайской авиатехники.
«Сегодня китайские автомобили уже частично заменили европейские и японские на российском рынке. Почему бы не дать зелёный свет и китайским самолётам, чтобы они стали альтернативой западным? — считает Юлия Крылова. — Китайцы заимствуют технологии у других стран и их самолёты — это почти копии западных прототипов. Тем не менее они научились делать их качественно. Например, у нас уже есть пример успешного сотрудничества с китайцами — производство самолётов-амфибий Borey на аэродроме Красный Яр под Самарой. На этих прекрасных российских самолётах заменили западный двигатель Rotax на китайский аналог, что снизило себестоимость производства самолёта».
Взаимодействие с китайскими производителями полезно. И первый вопрос, который интересовал российскую делегацию, чего достигли китайцы в малой авиации, какие у них есть самолёты, которые могли бы быть представлены на российском рынке? У них есть аналог нашего Як-52, но с некоторыми доработками и дополнениями. Есть и аналоги лёгкого самолёта Diamond.
На выставке наши пилоты обменялись контактами с представителями авиапрома и предложили создать на калужском аэродроме Орешково центр показа китайской авиатехники с перспективой создания официального представительства по продаже и обслуживанию. Российские пилоты будут ещё и тестировать самолеты из КНР.
Турпродукт под ключ
Важным аспектом переговоров стало создание комплексных туристических программ для гостей из КНР.
«В наш авиапарк Орешково уже приезжают туристы из Китая, хотя пока и неорганизованными группами, — продолжает Юлия Крылова. — На выставке мы познакомились с одним китайским фанатом нашего авиапарка, который уже дважды побывал у нас. Мы обсудили с ним возможность рекомендовать наш авиапарк Орешково своим друзьям. Для реализации комплексных туристических программ нам необходимо перевести всю информацию об образцах нашей авиатехники на китайский язык».
Создание комплексные туристических программы включая все необходимые этапы от встречи в аэропорту до трансфера, посещение самых популярных мест, включая Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, а также размещение в отелях и возвращение туристов на родину. Одними из ключевых мест станет авиапарк Орешково и аэродром в Воротынске.
Кстати, китайцы заинтересованы в российской авиации, с ностальгией вспоминают советскую технику. Например, возможность посидеть в кабине самолета МиГ-29 вызывала у них искреннее восхищение.
Когда можно ожидать первую туристическую группу из Китая, поинтересовались мы? По словам Юлии Крыловой, уже весной следующего года запланирован первый заезд большой делегации из Поднебесной.