Примерное время чтения: 4 минуты
107

В Москву на метро? Города – спутники столицы свяжут скоростные поезда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. Аиф-Калуга № 10 06/03/2024
Георгий Орлов / АиФ-Калуга

Президент страны Владимир Путин, выступая с ежегодным посланием Федеральному Собранию, поставил задачу развития и запуска скоростных поездов из столицы. «Продолжится масштабная модернизация Центрального транспортного узла. Московские центральные диаметры (МЦД) станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Калужской, Ярославской, Тверской, Владимирской и другими областями», — подчеркнул президент.

Третий контур

По словам президента, подобные начинания выведут нашу транспортную инфраструктуру на абсолютно новый уровень, качественно улучшат жизнь миллионов людей, создадут добротную основу для экономического роста страны, а десятки городов получат мощный импульс к движению вперёд. 

В основе реализации предложения лежит развитие Центрального транспортного узла в столице. Для этого была разработана федеральная программа. Её реализацией занимаются правительство Москвы и РЖД. Весь Центральный транспортный узел согласно программе разделён на три контура. Предполагается, что Калуга войдёт в последний, третий, контур ЦТУ. До 2030 года московские власти планируют запустить из столицы в российские города, в том числе в Калугу, так называемое наземное метро. Интервал между поездами будет составлять 20–30 минут. Аналитики считают, что это подготовка к тому, что Москва и прилегающие к ней города станут частью «гигаполиса», огромного пространства из множества городов, которое фактически будет является единым целым. Города из соседних со столицей регионов станут не просто областными центрами, а городами – спутниками Москвы.

Калужское направление

МЦД — это линии наземного метро. Сегодня их четыре. Всего планируется открытие пяти диаметров. Самым протяжённым (86 км) стал МЦД-4, открытый в конце прошлого года.  Именно он объединил разрозненные Калужское и Нижегородское направления МЖД в единый маршрут, который пересекает столицу с запада на восток.  В составе МЦД-4 сегодня самое большое количество пересадочных станций. К 2030 году ежедневный пассажиропоток составит 455 тысяч человек. На диаметральных маршрутах курсируют только новые современные составы, а на дальних пригородных участках новый подвижной состав составляет 45 % парка. Завершить обновление поездов планируется к концу 2025 года. При этом эксперты уточняют, что скоростные маршруты, о которых сказал президент в послании, будет не то же самое, что МЦД, только с длинными маршрутами. Для того чтобы всё работало, как задумано, железнодорожникам предстоит провести большую работу по обновлению инфраструктуры на отдельных участках, а отечественным предприятиям — изготовить десятки современных поездов.

Фото: Страница Алексея Комова в соцсети "ВКонтакте"

Как заявил президент, до 2030 года субъекты Федерации получат дополнительно 40 тыс. единиц общественного транспорта. На программу обновления автопарка дополнительно выделят 150 млрд руб. Турпоток уже в ближайший год планируется увеличить в два раза. В прошлом году Калугу посетило около миллиона туристов (рост 20%). Потому не случайно в послании президента акцент сделан на открытие скоростных магистралей и развитие региональных дорог.

Мнение эксперта

Кирилл Янков, член общественного совета при Министерстве транспорта РФ: 

— Смысл современных диаметров — поезда со всеми остановками. Президент в своём послании расставил акценты по-другому. Это будут скоростные поезда. Сервис, когда поезд доедет до Апрелевки, а потом со всеми остановками до Калуги — не особо нужен. Нужны скоростные поезда, которые с минимальным количеством остановок довезут пассажиров от Калуги до Москвы. Уже сейчас на направлениях, где организованы диаметры, правда, пока не на всех, есть две пары путей. Одна пара путей для поездов диаметров со всеми остановками, другая для ускоренных поездов, которые и должны достигать ближайших областных центров. Эти скоростные поезда станут ходить регулярно, их станет больше, они станут более комфортабельными. Что это даст? Расширится рынок труда. Если в Калугу каждый час будет ходить поезд и в пути он будет меньше двух часов, то в Калугу переедут крупные фирмы, им будет интересно перенести сюда свои головные офисы, как, это, например, уже сегодня имеет место в Твери. Так что это не столько миграция людей, сколько миграция бизнесов. Вырастет и турпоток в Калугу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах