Примерное время чтения: 4 минуты
207

Местное и вкусное. В Калуге развивают сбыт фермерской продукции

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Аиф-Калуга №38 20/09/2023
Капитолина Коробова / АиФ-Калуга

Недавно в одном из сетевых магазинов областного центра открыли уже второй «Фермерский островок». Это выделенный участок торгового зала, оформленный как отдельный магазин в собственном стиле. Идея создания принадлежит региональному министерству конкурентной политики.

На прилавках будет своё

Первый «Фермерский островок» открылся в Калуге в марте этого года. Он также расположен в одном из сетевых магазинов. Фермерскую продукцию здесь предложили 23 товаропроизводителя нашей области. Это молочные, рыбные и мясные продукты, снеки, джемы и овощи.

«Фермерские островки» создаются для того, чтобы в регионе появилось как можно больше каналов сбыта местной продукции. Это увеличит её ассортимент в сетевых магазинах и сделает доступнее для любителей натуральных фермерских продуктов. Это формат работы торговой точки «Магазин в магазине». Куратором проекта стало региональное министерство конкурентной политики. На островке собрана продукция калужских товаропроизводителей, которые выпускают небольшие объемы молочных, мясных и других изделий и в силу этого не могут попасть на прилавки больших магазинов.

Министерство конкурентной политики предоставляет сетевому магазину готовое дизайнерское решение в оформлении «островка» и помощь в подборе ассортимента.

В помощь фермерам

На полках «островка» представлены вкусные и натуральные продукты питания производителей Калужской области. Фермеры привозят их из Ферзиковского, Боровского, Хвастовичского, Перемышльского, Бабынинского, Медынского районов. Выбор богатый: свежее мясо, сыры, мясные деликатесы, варенье, пастила и другие сладости. Особое место занимает продукция из молока коров породы джерси, оно отличается высоким содержанием белка и кальция.

В торжественном открытии участвовали и эксперты калужского Центра «Мой бизнес». И не зря —в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» они консультируют фермеров по юридическим вопросам и участию в программах господдержки.

«Интересный проект. Но пока мы на начальном этапе, нарабатываем опыт. Открытие первого «островка» показало, что это удобный формат торговли для покупателей и фермеров. От лица правительства области хочу выразить особую благодарность всем, кто принимает участие в этом проекте. У нас впереди ещё много интересных задумок вместе с руководством этой торговой сети. Будем и дальше продвигать это дело, чтобы у наших местных товаропроизводителей была возможность продавать свою продукцию в максимально больших количествах», – отметил министр конкурентной политики Николай Владимиров.

Впереди всех

«Этот «островок», второй по счёту из открытых в Калуге, – уникальный. Он имеет возможность переработки молочной продукции, хотя и в небольших количествах. Такого ни у кого в стране нет. Как всегда, Калуга впереди всех», – отметил на открытии региональный оператор «Фермерских островков» Антон Гудов.

Как отмечают покупатели, цены «Фермерских островков» довольно высокие, но продукция очень качественная.

«Цены, конечно, выше, чем в магазинах. Даже выше, чем на сельскохозяйственных ярмарках. Но продукты очень вкусные, качественные. К тому же удобно – в отличие от торговли на ярмарках мясо, сметана, масло и многое другое здесь уже нарезано и расфасовано. Мясо в вакуумной упаковке, так оно дольше хранится. А ещё регулярно проходят дегустации, можно всё попробовать», – рассказала одна из покупательниц.

В ближайшее время на стенах помещения, где разместился «островок», установят мониторы, они будут транслировать видеоролики, рассказывающие о фермерских хозяйствах. Планируется и онлайн-трансляция с фермерских предприятий, чтобы покупатель видел, в каких условиях делают продукцию.

«Наша компания представила на «островке» ассортимент твёрдых и полутвёрдых сыров, варенье из выращенных нами фруктов и ягод, в том числе варенье из калужской папайи, цукаты и иван-чай. Мы одни из первых, кто вошёл в сеть «островков». Люди знают об этой сети, приходят в «островки» за натуральной, качественной продукцией», – поделилась представитель одной из компаний-поставщиков Екатерина Серякова.

Николай Владимиров добавил, что по итогам продаж первого «Фермерского островка» наибольшей популярностью среди калужан пользуется молочная продукция – творог, сметана, молоко цельное, кефир, йогурты; колбасная продукция, фермерское мясо, иван-чай, фермерские сыры.

Открытие первого «островка» в Калуге в марте нынешнего года показало, что эта торговля понравилась покупателю и была удобна фермерам-товаропроизводителям. Это стало стимулом к тому, чтобы опыт распространять и дальше.

Кстати
В российском законодательстве планируют закрепить понятие «фермерская продукция». Документ должен помочь мелким хозяйственникам с реализацией товара, поддержать и развить инфраструктуру сбыта продукции малых форм хозяйствования – фермеров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах