Правительство России приняло решение реализовать масштабную программу модернизации всего Центрального транспортного узла. В минувшие выходные президент РФ Владимир Путин заявил, что Московские центральные диаметры (МЦД) наземного метро продлят до Калуги, Тулы и других крупных городов, окружающих Москву. kaluga.aif.ru выяснил перспективы новой транспортной инициативы.
Комфортная дорога
Ведущим проектом программы станет строительство высокоскоростных железных дорог. Сначала их проведут между Москвой, Тверью, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом, а затем между столицей и другими городами. По словам главы государства, это поможет вывести транспортную инфраструктуру России на новый уровень и улучшить жизни миллионов людей.
Во вторник на пресс-конференции депутат Госдумы Геннадий Скляр ответил на вопрос kaluga.aif.ru о перспективах развития проекта наземного метро до Калуги. «Недавно на одном форуме прозвучала идея протянуть метро от Внукова до Обнинска. Честно скажу, я не поверил в эту мечту. Президент, называя Калугу, связывал это и с нашими планами. Это решение свидетельствует о том, что глава страны уверен в успешном развитии Калужской области. Наземное метро до Калуги означает большие потоки людей. Это значит, что экономическая и туристическая активность будет только расти. Верю, что проект состоится. Вижу, как проект МЦД быстро реализован в Москве. Депутаты Госдумы вместе с правительством страны будут выполнять поручение президента. Убеждён, что и правительство Москвы вместе с метрополитеном примут участие. Нам нужно одними из первых приступать к выработке наших предложений. С учётом реконструкции Киевского шоссе это будет синхронное развитие, которое обеспечит транспортные потребности экономического развития региона», — подчеркнул парламентарий.
Инициативу президента о продлении МДЦ до Калуги и Тулы прокомментировал tula.aif.ru и председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе страны, кандидат экономических наук Кирилл Янков: «МЦД — это действительно идеология такого «трамвая», это «поостановочный сервис» называется. Он востребован до ближних городов, до Подольска. Принцип более дальних сервисов: чем дальше маршрут, тем меньше у него остановок. Поостановочным сервисом до Тулы, Калуги и Владимира не заменить экспресс, и никто не будет при наличии быстрых поездов ездить на электричке МЦД до Калуги или до Тулы. Вот поэтому я воспринимал слова президента как желание улучшать пассажирское железнодорожное сообщение. И думаю, что движения в режиме МЦД всё-таки не будет ни до Тулы, ни до Калуги, а туда будут более удобные, более быстрые экспрессные сервисы».
Эксперт полагает, что такая модель сервиса перспективна. Слова президента следует расценивать как его настрой вообще на дальнейшее улучшение пассажирского сообщения.
В региональном минтрансе считают, что программа модернизации Центрального транспортного узла, безусловно, повысит комфорт и качество транспортной доступности населения.
Риски есть
По мнению президента Калужской ТПП Виолетты Комиссаровой, проект будет непростым вызовом для региональных властей. «Разница в зарплатах между Москвой и регионами складывается не в пользу провинции. Если не заниматься вопросами снижения диспропорции, то получим увеличенный отток кадров (быстро доехать, удобно в новых поездах плюс сервисы). В то же время для людей удобство по планированию времени и расписанию дня для отдыха и туризма — это, конечно, плюс. Для бизнеса, если рассматривать как уменьшение «логистического плеча» для развития коммуникаций и партнерства, тоже определённый плюс», — считает она.
С другой стороны, транспортная доступность столицы несёт и определённые риски. Есть мнение, что «Калуга станет форпостом на подступах к Москве, откуда, например, можно будет проще работать вахтами в столице. Увеличится количество приезжих в областной центр, а значит, вырастет стоимость жилья. Возможно, местному работодателю придётся увеличивать зарплаты». Ситуация неоднозначная, особенно для тех, кто хочет продолжать жить в Калуге, а не мотаться на заработки в Москву.
«Если через 10 лет только увидим. Вполне возможно пустить до Калуги скоростные «Сапсаны». 30 минут - и вы на Киевском вокзале», — считает калужанин Дмитрий Хохлов.