За прошедшую неделю в регионе опять подорожал бензин. На ряде АЗС, судя по сообщениям в соцсетях, наблюдаются перебои с поставкой топлива. Корреспондент kaluga.aif.ru отправился посмотреть, как обстоят дела с доступностью бензина на АЗС.
Не везде заправишься
Согласно данным мониторинга цен на топливо, с 24 сентября по 1 октября стоимость бензина увеличились на 0,43% (25 коп. за литр), дизельное топливо подорожало на 0,51% (39 коп. за литр). Калужская область занимает 10 и 11 места в ЦФО в рейтингах минимальных цен на бензин и дизельное топливо.
Водители уже сталкиваются с проблемами. Приезжаешь заправить машину и видишь табличку о том, что бензин закончился.

На Правом берегу, 3-й Академический проезд, бензин в наличии. Перебоев с поставками не было. «Наша сеть АЗС Брянская. Заказываем логистику по потребностям, ограничений по отпуску топлива нет», — пояснил менеджер станции.
Посетительница заправки, калужанка Олеся прокомментировала: «Заправлялась у них по причине удобства, по пути на работу. Цена и качество не совпадают с реальными ожиданиями. Это что за бензин такой у них золотой? Не могу сказать, что сильно довольна качеством их топлива. Машина разгоняется плохо, но расход такой же, как и при заправке на любой другой станции».
На АЗС на улице Салтыкова-Щедрина, 84 нас встретила табличка «92-го бензина нет». По этому поводу задали вопрос оператору, который нам ответил: «Топлива нет уже две или три недели. 95-й есть постоянно. Без ограничений. До полного бака не заправляем. Заправляем по количеству. Вам же не 100 литров нужно брать? 30 литров? Мы, операторы, ничего не решаем».
Калужанин Илья, заправлявший здесь свой автомобиль сообщил, что покупателей нет, продавец просто сидит за кассой: «Очень плохое качество топлива, заметил, что сильно увеличивается расход».
По соседству расположена АЗС на улице Болдина, 53, где любой бензин весь в наличии. Правда, на днях были небольшие перебои. В связи с чем, не известно.
В региональном министерстве конкурентной политики ситуацию объяснили следующим образом: «Перебои с бензином есть, с дизельным топливом — нет. Это связано с нарушением графика поставок бензина с нефтебаз в Калужской области и поставок с Санкт-Петербургской товарной биржи. Проблема не только в регионе, но и по России».
При этом нам удалось выяснить, сложностей с заправкой автомобилей на АЗС крупных сетевых нефтекомпаний нет. Сбои наблюдаются исключительно у частных предпринимателей, которые вынуждены закупать топливо через посредников.
Мы убедились в этом, посетив заправки крупных игроков. С поставками бензина и дизельного топлива никаких проблем не наблюдается. Работают там системно, зная приблизительную суточную потребность, как и расход на неделю.
Частники закроются?
Рентабельность автозаправок по бензину в настоящее время отрицательна, ряд независимых АЗС уже закрывается. Об этом говорится в письме, которое Российский топливный союз (РТС) направил вице-премьеру Александру Новаку 30 сентября. РТС предупредил о возможном закрытии ряда частных АЗС из-за нерентабельности.
Из-за снижения производства товара и сокращения биржевых продаж бензина произошёл рост оптовых цен, которые сравнялись, а в некоторых регионах даже превысили розничные. Кроме того, повсеместно происходит срыв сроков отгрузки биржевого бензина. Эти факторы приводят к вымыванию оборотного капитала и росту кредитной нагрузки.

«При этом отгрузки нефтяными компаниями в адрес собственных сбытовых подразделений осуществляются в полном объеме в ущерб поставкам биржевого товара, купленного независимыми покупателями», — сообщается в письме РТС.
В связи с этим в некоторых регионах наблюдаются продолжительные перебои с поставками бензинов, а отрицательная рентабельность розничного ритейла в сочетании с отсутствием товара ведет к закрытию отдельных частных сетей АЗС.
Кстати
По оценкам специалистов, выпуск бензина в августе-сентябре снизился примерно на 10% из-за плановых ремонтов на отдельных предприятиях. Если ситуация продолжит развиваться, это «грозит независимым владельцам АЗС, число которых составляет около 60% от общего числа АЗС страны, прекращением деятельности», — делают вывод в топливном союзе.