На прошлой неделе делегация во главе с губернатором отправилась с деловым визитом в Китайскую Народную Республику. Главная цель — возобновление деятельности калужского автопрома. Корреспондент «АиФ-Калуга» подвёл итоги поездки.
Завод на миллиард
Калужане приняли участие в XX Шанхайском международном автосалоне, в рамках которого состоялись переговоры с руководителями крупных компаний. Масштабное мероприятие посетило около миллиона человек. Красной нитью апрельского автосалона стали инновационные технологии экологичности и энергосбережения в современном автопроме.
Глава региона подчеркнул, что Калужская область наращивает связи с автоконцернами Китая, включая производителей запчастей и комплектующих. Убедиться в этом могут и калужане-автолюбители.
«Вижу живую заинтересованность китайских партнёров в выходе на российский рынок. Обсуждаем возможности глубокой локализации производства у нас», — отметил губернатор Владислав Шапша.
Одним из результатов визита стало подписание соглашения о намерениях с руководством компании IGBR, которая уже сотрудничает с 11 странами мира. Согласно документу, в особой экономической зоне «Калуга» китайцы планируют построить завод по производству оборудования для нефтегазовой и геотермальной промышленности, теплоэнергетики. Предполагаемая сумма инвестиций в промышленный проект составит порядка одного миллиарда рублей. Будет создано 80 новых рабочих мест. В ближайшее время китайская компания рассчитывает получить статус резидента ОЭЗ.
Кроме того, глава региона обсудил возможное сотрудничество с крупными строительными и автомобильными корпорациями. В частности, речь идёт о гиганте FAW Trucks, историческое название которого Первый автомобильный завод.
«Он создавался при поддержке СССР и стоял у истоков китайского автопрома. Сейчас FAW — крупнейший производитель автомобилей в Китае, в том числе грузовиков и автобусов», — отметил глава региона.
Калужане побывали на нескольких производственных площадках, в том числе в крупнейшей строительной компании — Чанчуньская промышленная группа Сюйян. Глава региона встретился также с представителями бизнеса из сферы IT-технологий, энергетики и транспорта и рассказал об инвестиционных преимуществах региона.
Евразийский мост
Во время апрельской поездки десятки китайских предприятий заинтересовались сотрудничеством с нашей областью. В частности, партнёров подкупают огромные технопарки с особой экономической зоной, а также прямое железнодорожное сообщение из транспортно-логистического комплекса в Ворсине в китайский Далянь. Благодаря «Новому Шёлковому пути» контейнерные грузы можно поставлять гораздо дешевле, чем по морю.
Китай уже стал лидером среди внешнеторговых партнёров. Регион экспортирует топливно-энергетические товары, продукцию химической промышленности, каучук, продовольствие и сырьё. К основным статьям калужского импорта из Китая относится машиностроительная продукция, предметы химической промышленности, текстильные изделия и обувь. Действует соглашение о сотрудничестве в сфере образования, науки и культуры.
«Китайские компании в нашем регионе производят комплектующие для автомобилей. Китайские строители участвовали в создании одного из крупнейших в стране цементных заводов, а также взлётно-посадочной полосы международного аэропорта «Калуга». Стремимся, чтобы таких примеров было больше», — подчеркнул Владислав Шапша.