Примерное время чтения: 4 минуты
122

В последний путь. Травматизм на железных дорогах Калужской области растёт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Калуга № 44 02/11/2023

Транспортные полицейские бьют в набат. С начала года под колёсами поездов оказались 20 человек. 15 из них погибли (в прошлом году 13 несчастных случаев – 10 погибших). К трагедиям привели грубейшие нарушения правил поведения на железной дороге. Несмотря на предупреждающие знаки, люди переходят пути в наушниках, переезжают на велосипеде, выходят на полотно в состоянии тяжёлого алкогольного опьянения. 

Не надейся на авось

В регионе сейчас проходит профилактическая акция «Дорога без опасности». Транспортные полицейские выходят на станции, перегоны, места несанкционированного перехода железнодорожных путей, объясняют, предупреждают. В октябре на станции Обнинск были составлены административные протоколы в отношении четырех взрослых нарушителей и двух подростков – все они, выйдя из электрички, спрыгивали с перрона и шли через пути, вместо того чтобы пройти по мосту. 

Итак из года в год. Не глядя на запрещающие знаки, не слушая предупреждений, калужане продолжают ходить по путям «народными тропами», прыгать с платформ и лазать под вагонами.

«Мы выходим в детские и образовательные учреждения, трудовые коллективы, садовые товарищества, общаемся с пенсионерами. Но порой в ответ слышим: «Зачем до мостика ходить, нам тут удобно. Спрыгнул с платформы – и на тропинке к своему садовому товариществу. Человек уже немолодой, сокращаю путь как могу». О том, что так можно сократить себе жизнь, люди не задумываются. Видимо, надеются на авось», – говорит начальник отделения по делам несовершеннолетних Калужского Линейного отдела МВД России на транспорте Светлана Вереина.

Гиблые места

kaluga.aif.ru составили рейтинг самых гиблых мест в области на железной дороге. Печальное лидерство принадлежит Балабанову.

«Этот город – наша боль! Станция прекрасно оборудована – светофор, звуковой оповещатель, пешеходный мост, настил последнего поколения, в области больше ни одного такого нет. Но она же и лидер по количеству несчастных случаев. В этом году здесь уже пять человек попали под поезд, четверо из них погибли! Сразу двое мужчин, переходивших полотно в вечернее время, оказались под колесами. Горожане выезжают на настил на велосипедах, самокатах, даже на мотоциклах пытались. Пешеходный мост популярностью не пользуется. Впору рыть подземный переход, но, боюсь, и у него противники найдутся», – считает Светлана Вереина.

С наступлением холодов на станции Балабаново ещё и подморозило перрон. «Страшно было идти по платформе к поезду. Про деток и пожилых людей вообще молчу. И это днём. День короткий, и что будет в сумерках?», - говорит жительница Лариса Хромочкина.

Второе печальное место заняла станция Азарово в Калуге.  Есть настил, предупреждающие знаки, оповещение, но люди часто ходят через широкое полотно, спускаясь с горки от общежития, прямо у самой «московской горловины станции» – резкого поворота, из-за которого не видно приближающегося поезда. 

Проблемы здесь не только в человеческой беспечности. Как и многие железнодорожные объекты, находящиеся в населённых пунктах, станция нуждается в ограждении, ремонте пешеходных дорожек, лестниц, ведущих к настилам. Линейный МВД-отдел пишет письма руководству РЖД. Они даже не обещают исправить. 

Третьим по травмоопасности стал участок Балабаново – Суходрев. В Малоярославецком районе большой пассажиропоток, особенно в тёплое время года, когда приезжает на отдых много дачников. 

Транспортные полицейские снова и снова предупреждают – пассажирам нужно быть крайне осторожными, перенося детей, животных, тяжелые сумки. Мокрой осенью, холодной зимой есть риск поскользнуться на перроне, лестницах, настилах. Тем более что не все они в отличном состоянии.

«Ряд станций нуждается в ремонте и расширении платформы. К примеру, на станции Сергиев Скит (Калуга-2) платформа узкая и покатая в обе стороны. Там практически одновременно останавливаются два поезда. Легко поскользнуться, особенно если вы с тяжёлыми сумками или на руках у вас ребёнок, и оказаться под колесами. 

Мы призываем всех, от кого зависит безопасность на железной дороге, повернуться лицом к проблеме травматизма. Существует масса мелочей, которые в самый неподходящий момент могут сыграть трагическую роль», – подчеркнула Светлана Вереина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах