Примерное время чтения: 5 минут
1370

Виновата погода? Почему на М-3 под Калугой так много смертельных ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Калуга №4 27/01/2021
Сотрудникам пришлось до темноты искать части машины и вещи после ДТП.
Сотрудникам пришлось до темноты искать части машины и вещи после ДТП. / Андрей Хорошавин / АиФ-Калуга

В снежный четверг 21 января на автодороге М-3 «Украина» в аварии автомобиля скорой помощи с грузовиком погибли две пациентки, одна из которых ждала ребёнка. Что послужило причиной трагедии и когда по трассе можно будет ездить безопасно, разбирался «АиФ-Калуга».

Слишком резко

В вечерней темноте место происшествия видно издалека. Узкая, заметённая дорога освещается лишь всполохами проблесковых маячков патрульной машины. Несколько мужчин пытаются закрепить изломанный «УАЗ» на платформе эвакуатора. Запчасти «неотложки», медицинское оборудование, вещи пассажиров раскиданы по всей обочине вперемешку со снегом. При каждом шаге под ногами хрустит очередная страшная находка.

Поодаль виднеется тягач с отцепленным прицепом. Его уже перегнали с проезжей части на просёлочную дорогу. В бампере большегруза зияют дыры, лобовое стекло разбито, двери заклинило. На передней части застряла пассажирская дверь скорой помощи. В кабине фуры мужчина собирает из неё вещи. На нём буквально нет лица.

«Снежок был. Не сухая дорога была. И они резко очень...» — отрывисто говорит водитель грузовика DAF Игорь.

Две пациентки погибли на месте. Их везли в Калугу из Людиново. 25-летнюю девушку из Жиздры направили на сохранение в областной центр. С ней же на госпитализацию ехала 17-летняя студентка из Хвастовичей.

Выживший экипаж «УАЗа» к этому моменту уже доставили в Сухиничскую райбольницу. Туда сразу же выехала бригада специалистов в составе хирурга, травматолога, нейрохирурга и реаниматолога. Направлена и дополнительная реанимационная бригада для определения возможности эвакуации пострадавших. Тем же вечером водителя, пострадавшего в аварии, перевезли в областную клиническую больницу.

По предварительной версии сотрудников полиции, «неотложку» занесло на встречную полосу. Возбуждены два уголовных дела: за нарушения ПДД и безопасности при оказании услуг по перевозке пациентов.

«В настоящее время устанавливаются обстоятельства произошедшего. Прокуратурой области так же организована проверка безопасности дорожного движения», — отметила старший помощник прокурора области Искрина Басулина.

Нормативное состояние

По информации государственной компании «Автодор», 21 января слой выпавших за световой день осадков доходил до 10 сантиметров. На уборку федеральной трассы вышло около 100 дорожных машин. Из них 13 работали непосредственно в Сухиничском районе. На дорогу в тот день было израсходовано около 93 тонн противогололёдных материалов.

Несмотря на это в УГИБДД по Калужской области зафиксировано 64 ДТП с материальным ущербом. В пяти авариях погибло четыре человека и семеро получили травмы. Три из них произошли именно на автодороге «Украина».

Как считает глава регионального исполкома ОНФ Дмитрий Афанасьев, на ситуацию отчасти могло бы повлиять информирование водителей об изменении погодных условий.

«Раньше на этих дорогах такая практика была. На постах ДПС висели информационные табло о погодных условиях, теперь, к сожалению, такого нет, — отмечает Афанасьев. — Упование отдельных специалистов только на установку камер фиксации нарушений ПДД отчасти необоснованно, так как мы знаем много примеров тяжелых аварий с человеческими жертвами прямо возле них».

Однако дело не только в погодных условиях. Отрезок федеральной трассы М-3 от Калуги в направлении Брянска давно имеет дурную славу. Водители, которые ездят по этой дороге часто, отзываются о нём нелестно.

«На многих участках в этих районах ограниченная видимость, а автомобилисты частенько начинают обгон, не видя всей картины. Да и поток грузовиков большой. Они немного тормозят остальных и те начинают нервничать, совершают ошибки», — отмечает дальнобойщик Вячеслав Макаров.

Часть трассы М-3 была расширена, установлена разделительная полоса. Это вкупе снизило аварийность на проблемных участках. Однако дорога после платного участка имеет по большей части по одной полосе движения в каждую сторону.

Трагедия далеко не первая на этом участке. Двумя днями ранее, в 25 километрах от места аварии со скорой помощью в ДТП попал школьный автобус. Его водитель врезался в стоящую на обочине фуру. В январе 2020 года на 261 километре погибли в ДТП двое детей. Их мать не справилась с управлением и выехала на встречку. В 2019 на 202 отметке трассы, погибли пятеро человек, а ещё шестеро получили травмы. Тогда белорусские рабочие возвращались домой с вахты. Микроавтобус, в котором они ехали, попытался развернуться и угодил под фуру. В августе 2018 года в аварии на 229 километре девять человек погибли и ещё семь пострадало. Столкнулись микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter и легковые Ford Focus и Volkswagen Polo. Среди жертв оказались шесть граждан Молдовы.

На следующий день после трагедии заместитель губернатора Калужской области Ольга Иванова обсудила с представителями ГИБДД и «Автодор» проблем безопасности на федеральной трассе.

«Договорились о том, что государственная компания усилит контроль за содержанием участков трассы М-3 «Украина» и рассмотрит возможность дополнительного обустройства дороги на потенциально опасных участках», — отметила Иванова.

Пока же ответственные организации только рассматривают возможность изменений на трассе. Водителям же остаётся сохранять бдительность и осторожность, ведь никогда не знаешь, кто может вылететь на встречку.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах