Примерное время чтения: 4 минуты
240

Чтобы не повторить. Как избежать ДТП с автобусами, как с рейсом из Ярцево

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Калуга №7 13/02/2019
Для поднятия автобуса, попавшего в ДТП под Юхновом, потребовалось два крана.
Для поднятия автобуса, попавшего в ДТП под Юхновом, потребовалось два крана. Пресс-служба УМВД России по Калужской области

Автокатастрофа в Калужской области, унёсшая жизни семерых человек, подняла системные проблемы, как в организации движения, так и в головах отдельных людей.

Определить виновных и наказать их необходимо, но вместе с тем нельзя не учитывать ряд обстоятельств, сошедшихся в единой точке на трассе утром третьего февраля.

Путешествие с мигалкой

Очевидцы трагедии и автомобилисты, проезжавшие в то утро по этой трассе, как один говорят о том, что дорога была сплошным катком. Обрабатывать противогололёдными реагентами и посыпать песком её активно начали уже после аварии.

Люди постарше помнят ещё почти идиллическую картинку отправки в пионерлагерь. Колонна автобусов, а во главе милицейская машина. Она начинала движение, она же контролировала скорость и предупреждала всех участников дорожного движения: внимание, на дороге дети.

Впрочем, совсем не для картинки тогда впереди автобусов с детьми ехал, мигая и иногда подвывая сиреной автомобиль ГАИ. Увы, мы всё реже вспоминаем простую истину: все пункты ПДД написаны кровью. 

Сегодня заказать машину сопровождения стоит денег, но иногда и перечисление средств не поможет. Активность перемещения выросла в разы и на все автобусы с детьми просто не хватит машин ГИБДД и сотрудников. Это реальная проблема.

Конкурс, на который отправились дети, коммерческий. Коллектив поехал туда по собственному желанию. Сами собрались, сами наняли автобус, сами поехали, сами погибли. После переворота на крышу нельзя «отмотать назад время» и собрать средства, заказать автомобиль ГИБДД.

Возможно ли было тогда избежать трагедии? По крайней мере, одним из факторов «критической массы» было бы меньше. Жёсткий запрет со штрафами и реальными сроками наказания, конечно, не оставил бы родителям шанса обойтись без ГИБДД.

Не сложилось.

Помощь, которая скорая

В ноябре прошлого года на одном из региональных совещаний заместитель министра здравоохранения области Дмитрий Иванов докладывал о перспективах развития санитарной авиации в области. В 2020 году на эти цели из федерального бюджета на условиях софинансирования будет выделено 73,6 млн. рублей. В переводе на человеческий язык, реально вертолёты с красным крестом смогут кружить над регионом не раньше чем лет через пять. Это при самом благоприятном раскладе.

«Бригады скорой медицинской помощи приехали на место аварии через 25 минут после вызова, — заявил министр здравоохранения области Константин Баранов. — То есть норматив в 20 минут практически не был нарушен. Увы, спасти семь человек не удалось. К приезду первых скорых люди были мертвы. Асфиксия, заключили медики».

В первой трети XXI века в Калужской области только оговаривают возможные суммы финансирования санитарной авиации. Будь на вооружении врачей вертолёт, возможно, кто-то из этих семи остался бы жить.

Кстати
Как заявили ТАСС в «Группе ГАЗ», за 20 лет транспортное средство полностью вырабатывает свой ресурс. Запас прочности у конструкций снижается в 1,5-2,5 раза, что может привести к внезапному выходу из строя важных узлов. «Технические характеристики модели, произведённой в 1989 году, независимо от марки и страны производителя, не могут соответствовать современным требованиям по безопасности перевозок, особенно несовершеннолетних пассажиров»

Не прилетел.   

Авось пронесёт

В череде факторов, которые в совокупности привели к гибели людей, не стоит упускать и поразительное пренебрежение к опасности. Назначать дату проведения детского конкурса, предполагавшего приезд коллективов из разных областей, на февраль, было крайне неразумно. Погодные условия России в это время года очень изменчивы. Организаторов не смутило то, что расположенные по соседству с Калужской областью регионы слабо связаны прямым железнодорожным сообщением. Они не могли не понимать, что коллективам придётся ехать автомобильным транспортом по дорогам.

На авось понадеялись и руководитель коллектива, родители детей, отправивших своих чад в частном автобусе без сопровождения. Не остановило их и предупреждение синоптиков о гололёде. Поразительное легкомыслие. Ничего, потихоньку как-нибудь доедут.

Не доехали.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах