Как бизнесмену спасти цветочный магазин в условиях пандемии?
Не стоит торопиться с закрытием цветочного магазина. Использовать кризис себе во благо дано не каждому. Он будет полезен лишь тем, кто способен быстро адаптироваться к суровой действительности и осознать, что будущее никогда не будет похожим на прошлое.
Современные предприниматели могут допустить одну из самых распространенных классических ошибок в момент нарастания кризиса — экономить средства на маркетинге. Однако стабильность бизнеса сегодня должна подкрепляться устойчивой базой клиентов.
Реструктуризация маркетинговых компаний — с чего начать?
Во времена любого кризиса предприниматели сталкиваются с такой проблемой, как изменение покупательского поведения людей. Основная цель бизнесменов – удержать свой бизнес «на плаву», внимательно наблюдая за покупателями, адаптируясь под принципиально нового-старого клиента. Какие шаги стоит предпринять, чтобы сохранить и преумножить то, что было нажито непосильным трудом?
Изменение целевой аудитории
А вы уже определились с тем, как изменится ваша целевая аудитория, кто будет покупателем цветочной продукции? Если нет — самое время сделать это! Только кризису решать, кто станет потребителем вашей продукции. Большинство компаний уже начали экономить на большинстве товаров.
Трансформация бренда под новые пожелания клиентов
Данный шаг довольно сложен — важно определиться с полезностью предлагаемого товара в момент развития экономического кризиса и вспышки пандемии коронавируса. Следует рассмотреть вероятность «переупаковки» товара, а также изучить спрос на предоставление других услуг — например, бесплатной доставки.
Мнение о том, что во времена кризиса покупательская способность снижается, является верным лишь отчасти. Если у вас снизился процент продаж — были упущены возможности адаптации реализуемого продукта и не использован маркетинговый инструментарий с PR-технологиями. Те, кто вовремя осознает этот недочёт — получат новую клиентскую базу.
По мнению большинства аналитиков, закрытие бизнеса грозит предпринимателям, у которых отсутствовал финансовый резерв. Не стоит ожидать, что после кризиса цветочный бизнес «умрёт». Вы будете удивлены, но многие конкуренты, применившие грамотные стратегии по выходу из кризисных ситуаций, будут чувствовать себя вполне устойчиво.
Разумеется, скорость трансформации может противоречить грамотной интеграции с онлайн-платформами, на которые придётся «переехать» в связи с действующей обстановкой. Можно, к примеру, воспользоваться уже готовыми антикризисными решениями от консалтинговой компании Primula.Pro и полностью лишить себя непрофильной головной боли.
Принципы работы максимально просты: быстрая реакция на изменения, чувство меры в маркетинге, полезная активность.
Таким образом, выводы напрашиваются сами собой. Перевод бизнеса в онлайн-систему является наиболее актуальной и реальной возможностью сохранить дело всей вашей жизни, попутно развивая его в новом, ранее неизведанном направлении. Реклама о продукции должна размещаться на тех площадках, что сегодня востребованы потенциальными клиентами, которым приходится временно сидеть дома. И даже самые недоступные, но при этом платежеспособные слои населения уже ослабили свои «стены» и отныне, как и все остальные, заняты поглощением интернет-контента, а также приобретением покупок онлайн. Будьте спокойны, задумайтесь над тем, что вам необходима небольшая команда опытных маркетологов для воплощения в реальность инноваций, направленных на развитие вашего цветочного бренда.