247-й театральный сезон стартовал премьерой исторической драмы «Борис Годунов» по произведению Александра Пушкина.
Смысл пушкинской драмы в осмыслении аксиомы жизни: допустима ли узурпация власти, можно ли творить добро, совершив единожды зло, и какова цена за содеянное?
В новом спектакле задействовано 49 актёров. Постановка стала самой масштабной за последние годы. «Для меня каждый спектакль — экзамен. Хорошая постановка стоит огромного труда. Изначально, когда мне пришла эта задумка, совершенно не знал, каков будет итог. Перечитывая произведение раз за разом, цеплялся за что-то интересное. Преодолевая трудности, делая что-то новое, ты, как профессионал, поднимаешься на ступень выше. Мы работали над «Борисом Годуновым» около полугода. Из всех моих замыслов удалось реализовать, наверное, лишь 70%. Но остался огромный простор для дальнейшего творчества. И главное, что со сцены звучит живой слог Пушкина», — рассказал главный режиссёр областного драматического театра Роберт Манукян.
Это уже пятая постановка режиссёра. Царя Бориса Годунова сыграл заслуженный артист России Сергей Лунин, который для того, чтобы вжиться в роль, даже ездил в Углич, где был убит царевич Дмитрий. Главного самозванца в постановке изобразил Вячеслав Соколов, а его прекрасную возлюбленную Марину Мнишек, которая настраивала его против своего народа, —Елизавета Лапина. Заговорщика в облике князя Василия Шуйского сыграл на сцене заслуженный артист области Валерий Смородин, князя Ивана Воротынского — Ярослав Орляченко. Отдельной благодарности достойно трепетное отношение к тексту Пушкина. Фундаментальный литературный труд звучал четко, ярко, эпично.
Пошивочный цех под руководством Оксаны Богданович работал над нарядами около четырех месяцев. Чтобы одеть всех персонажей, понадобилось несколько тысяч метров ткани. Кафтаны Бориса Годунова, как и полагается царю, были выполнены преимущественно в золотых оттенках, однако на каждом из них была ярко-алая отделка, похожая на брызги крови. Красный цвет символизирует вражду, месть и войну. Их воплощением и стала русская Смута.
Музыку к спектаклю написал композитор Игорь Щербаков, который ранее принял участие в работе над постановками «Гамлет» и «Золотой теленок».
Внимание зрителей с первых секунд притягивают и декорации. Даже смерть Бориса Годунова обыграна очень зрелищно — его накрывает огромный колокол. Все вокруг наводит сидящих в зрительном зале на мысль, что шапка Мономаха и сильна, и в то же время тяжела. Четыре топора на пнях стали символом братоубийства.