13 мая Госдума приняла закон об уровне локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Некоторые эксперты предполагают, что выбытие иномарок из таксомоторных парков приведёт к росту цен на перевозки. А стоимость услуг такси и так регулярно повышается. Подробности — в материале kaluga.aif.ru.
На российские авто
Новые требования начнут действовать для большинства регионов России с 1 марта 2026 года. Закон обязывает таксопарки и водителей использовать машины с высокой долей российских комплектующих. Это касается и самозанятых водителей на личных автомобилях.
По словам председателя Государственной Думы Вячеслава Володина, закон направлен на развитие отечественного автопрома. Таким образом, закон создаёт единые стандарты для такси по всей стране, стимулируя использование автомобилей, произведённых в России.
Эксперты предполагают, что выбытие иномарок из таксомоторных парков приведёт к росту цен на перевозки — многие перевозчики вынуждены будут покинуть отрасль, а другие уйдут в тень, возродится нелегальный извоз. Исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская утверждает, что связанный с этим дефицит перевозчиков повысит стоимость поездок в такси, соответственно увеличится нагрузка на общественный транспорт.
Кто-то видит в новом законе положительные стороны. Калужанин Евгений уверен: «Это ещё один плюс для калужского автокластера. В России весь каршеринг переведут на отечественные автомобили — соответствующий законопроект уже разработан и направлен в правительство. Как и в случае с такси, в каршеринге будут использовать только машины с высокой долей российских комплектующих, как пишут сегодня федеральные СМИ. А значит, и в такси, и в каршеринге гарантирован повышенный спрос на калужские модели».
Желающих много
Недавно прошёл опрос жителей области: «Как часто вы пользуетесь услугами такси?» Вообще не ездят почти 21 процент калужан, крайне редко — 59 процентов, постоянно — 12 процентов. Остальные ответили, что передвигаются на своём личном транспорте. Судя по этой статистике, пользователей такси в нашей области не так много.
Начальник Управления административно-технического контроля Станислав Орехов помимо опроса привёл ещё и статистику за первые четыре месяца этого года. В управление поступило в два раза больше заявлений на получение разрешений на работу в легковом такси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2929 заявлений — 2025 год; 1403 заявления — 2024 год).
«Такой значительный рост демонстрирует высокий спрос и востребованность профессии водителя такси, а также подчёркивает тенденцию перехода к законному осуществлению деятельности в этой сфере», — утверждает Станислав Орехов.
В Калуге, как и во многих других городах, раньше процветали частные таксопарки. Они конкурировали друг с другом, и это, безусловно, шло на пользу пассажирам. Сейчас ситуация изменилась.
«На рынок перевозок пришли крупные агрегаторы, которые, по сути, диктуют свои условия и цены. Конечно, у них есть свои плюсы — удобство заказа, отслеживание машины, разные тарифы. Но, с другой стороны, они могут устанавливать цены, которые не всегда кажутся справедливыми. Если люди будут реже пользоваться такси, то и цены, скорее всего, снизятся. Ведь агрегаторам придётся конкурировать за каждого клиента. И, наоборот, если спрос высокий, то и цены могут резко взлететь. Так что мы, пассажиры, тоже влияем на ценообразование на рынке такси», — считает калужанин Владимир.
Кстати
Такси в регионе работает активно, если судить по количеству нарушений, которые фиксируются в ходе регулярных рейдов. К примеру, в праздничные дни было остановлено и проверено 99 такси. Выявлено 9 нарушений. В целом за четыре месяца проведено 137 рейдовых мероприятий, остановлено и проверено совместно с ГАИ свыше 1,1 тысячи транспортных средств. Выявлено 219 нарушений в сфере такси.