На днях городской голова Калуги посетовал, что получить дополнительные деньги на покупку автобусов и троллейбусов будет проще, если население города превысит 500 тыс. человек. Но только ли от умения рожать зависит комфортность работы общественного транспорта? Об этом - в материале kaluga.aif.ru.
С протянутой рукой
«Почему нам приходится так долго ждать автобус или троллейбус на остановках?» — это, пожалуй, самый распространённый вопрос калужан, адресованный и к руководству Управления калужского троллейбуса (УКТ), и к городским властям. В подавляющем большинстве случаев проблема в нехватке подвижного состава, частых поломках машин. Самый молодой «рогатый» в парке УКТ 2013 года выпуска.
Для того, чтобы полностью заменить частников на городских маршрутах, УКТ необходимо дополнительно более 200 троллейбусов. Сегодня на линии выходит около 80 единиц подвижного состава. В Обнинске проблему общественного транспорта удалось решить за счёт полученного регионом инфраструктурного кредита. Там полностью заменили автобусы и сделали все маршруты муниципальными. Калуге такой подарок, похоже, не светит, поэтому, руководству областного центра приходится искать другие пути.Для того, чтобы полностью заменить частников на городских маршрутах, УКТ необходимо дополнительно более 200 троллейбусов.
В 2020 году взяли в лизинг 60 автобусов, 19 — большой вместимости и 41 — средней. В 2021 – 2022 годах — ещё семь. Однако их всё равно не хватает. Увы, пока все усилия властей выпросить деньги у правительства РФ оказываются безрезультатными.
«Мы пытались в прошлом и нынешнем годах получить поддержку за счёт средств государственной компании, которая возмещает часть лизинговых платежей. Но там очень большая конкуренция. Калуга проиграла городам численностью более 500 тыс. человек. Нам есть о чём задуматься, чтобы наши весовые коэффициенты были выше», — рассказал на прошлой неделе городской голова Дмитрий Денисов.
В этой связи призыв начальника калужского загса Варвары Антохиной рожать в Калуге 10 тыс. человек в год начинает играть уже иными красками. Напомним, месяц назад на сайте калужского загса было опубликовано сообщение с таким пожеланием.
Правда непонятно, каким образом начальник загса сможет помочь в деле зачатия и рождения 10 тыс. детей, но сама цель обретает реальный практический стимул.
Так что Дмитрий Денисов не теряет оптимизма, даже не смотря на то, что в этом году Калуга получила «вежливый отказ» на просьбу дать денег на покупку подвижного состава из резервного фонда правительства РФ.
«Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что в следующем году они всё же планируют направить средства на решение проблем общественного транспорта. В любом случае, мы продолжим подавать заявки везде, куда это возможно», — заявил Дмитрий Денисов.
Остановите автобус!
Но не только нехватка троллейбусов волнует горожан. На втором месте по количеству жалоб — проблема остановок общественного транспорта. По каким то неведомым причинам, частные перевозчики стали сами решать — где им открывать двери автобуса. Горячая точка обозначилась в посёлке Воскресенское, входящем в черту города.
«Почему с 7 декабря у маршрута № 146 уменьшилось количество остановок, теперь люди не могут попасть на работу, вовремя привезти детей в детские сады и школы», — жалуется жительница коттеджного посёлка Воскресенское Светлана. Её поддерживают десятки односельчан.
«Движение автобусов приведено в соответствие со схемой данного маршрута, — ответил министр транспорта региона Владимир Волочай. — Остановка транспорта будет осуществляться строго на остановочных пунктах, включённых в маршрут. За посадку/высадку пассажиров в других местах к перевозчикам может быть применён административный штраф».
«Вас явно просят сделать маршрут удобным для жителей, а не писать отписки. Вы понимаете, что текущая схема движения неудобна и не нужна жителям Воскресенского?» — справедливо парирует калужанин Роман Коноваленко.
Так «по схеме» или как людям удобно сделают остановки на этом маршруте? Пока этот вопрос повис в воздухе для 2000 жителей Воскресенского.