В июле в регион пришло долгожданное лето. Но вместе с жарой начались проблемы с городским транспортом – часто кондиционеры в автобусах не работают. И это не единственная проблема.
Вопросов много
Жалобы на не работающие в жару кондиционеры поступают со многих городских маршрутов. Горуправа пытается объясниться с жителями: «Перед выходом на линию кондиционеры проверяются. В процессе работы могут быть технические сбои, которые после смены оперативно устраняются. Для запуска кондиционера, пожалуйста, обратитесь к водителю, но строго во время остановки». Только калужане с властью не согласны.
«Ответ горуправы звучит как издевательство. Получается, водитель по личной инициативе не включает кондиционер и целый день выслушивает недовольства граждан? У горуправы даже не хватает смелости признать то, что автобусы средней вместимости отвратительного качества и кондиционеры в них как не работали, так и не работают», – считает калужанка Наталья.
«Может, всё дело в том, что с кондиционером расход топлива больше?», – пытается понять ситуацию житель города Денис.

Задаются калужане и другими вопросами: «Что случилось с валидаторами в городском транспорте? На экране теперь нет зелёной стрелки для оплаты. Невозможно оплатить единым социальным проездным. Только надпись: скачайте приложение. Приходится оплачивать через терминал у водителя», – пишет калужанка по имени Елена.
Есть вопросы и по городскому троллейбусному парку, имеющему максимальный износ, что признает и сама горуправа.
Ирина Медведева: «Какие же страшные троллейбусы в Калуге ездят. Таких древних и дряхлых троллейбусов, наверное, уже нигде больше не увидишь. Повышение цены проезда совсем не помогло решению этой проблемы, а ведь оно для этого принималось».
«Впрочем, не все калужане недовольны: «Респект за новые автобусы. Как обновили автопарк, ездить на работу стало получше», – пишет Алёна Пронина.
Решение есть
«Реформы электрического транспорта еще не было. Калуга только готовится к масштабному обновлению парка троллейбусов, – разъясняет горуправа. - По вопросу увеличения цены за проезд сообщаем, что последний раз тариф менялся в феврале 2022 года. Нынешняя корректировка связана в том числе с ростом стоимости электроэнергии и горюче-смазочных материалов на 60–70 % за последние два года».
Как сообщил первый заместитель городского головы Александр Серяков, сегодня самому «старому» троллейбусу в городе на линии уже 42 года, самому «молодому» — 12 лет. В ближайшее время средний возраст подвижного состава существенно снизится.

Мы уже писали, что город закупит 34 новые машины, которые поставят в два этапа: первые машины поступят осенью, остальные — до 1 апреля следующего года. К технике предъявляются современные требования: автономный ход, низкий пол, видеонаблюдение, системы кондиционирования и ГЛОНАСС, а также автоматическая оплата проезда.
Также в течение ближайших двух лет горуправа планирует развивать транспортные маршруты в направлении микрорайонов Малинники и Силикатный, включая пересмотр схем движения, изменения графиков и увеличения количества единиц общественного транспорта, в том числе льготного.
«Оптимизация транспортного обслуживания в направлении Грабцевского шоссе и микрорайона Турынино планируется в 2026 – 2027 годах, в рамках которого транспорт малой вместимости будет заменен на транспорт средней и большой вместимости с предоставлением льготного проезда, а также будет рассмотрен вопрос увеличения количества подвижного состава», – сообщает городская управа.
Кстати
Большим подспорьем в обновлении общественного транспорта в муниципалитетах области уже в этом году станет механизм списания задолженности по бюджетным кредитам. Благодаря этому в 2025 - 2026 годах дополнительно на обновление подвижного состава направят более миллиарда рублей. Уже в июле муниципалитетам предоставят дополнительные субсидии, в том числе на закупку значительной партии троллейбусов для областной столицы.