В Минпромторге РФ разъяснили, что изменение утильсбора не снизит доступность массовых категорий автомобилей. С 1 ноября планируется изменить принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в России: базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а мощность будет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов пояснил, как эти изменения скажутся на стоимости автомобилей и какие машины не будут подвержены новому утильсбору. Например, льготные коэффициенты по-прежнему будут действовать для физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров. Вместо этого, нововведение вводит льготу для автомобилей с мощностью двигателя до 160 л.с., доля которых в российском автопарке превышает 80%. Таким образом, сумма утильсбора останется на уровне 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет.
Антон Алиханов также отметил значительные успехи отечественного автопрома: по итогам прошлого года объёмы производства автомобилей в РФ составили более 967 тыс. штук, что на 15,3% больше по сравнению с 2023 годом и примерно на 50% больше, чем в 2022 году. В легковом сегменте в России производятся автомобили более чем 20 брендов, а на сборочных линиях доступны более 50 моделей, включая седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили и пикапы.