На прошлой неделе Калуга получила 30 новых отечественных автобусов ЛИАЗ. Их закупили в рамках федеральной программы льготного лизинга. Приобретение недешёвое — свыше 700 млн рублей.
На какие маршруты в первую очередь отправятся красные автобусы и помогут ли они решить накопившиеся транспортные проблемы?
Северное направление
Пассажиры отмечают, что после появления новых автобусов ездить по городу действительно стало намного комфортнее. Правда, нигде нет схемы маршрута. Пассажиры спрашивают у водителя, как едет автобус, отвлекая и задерживая отправление.
По словам директора Управления калужского троллейбуса (УТК) Вадима Витькова, часть новых автобусов выйдет на северное направление в начале декабря и будет обслуживать маршруты № 91, 97 и 8а.
На маршрут № 97 отправят пять машин, на маршрут № 91 — три. Часть транспорта станет резервным.
Высвободившиеся автобусы средней вместимости руководство УТК направит на усиление других маршрутов, включая так называемые социальные.
Новость о новом лизинговом транспорте вызвала немало вопросов. Часть из них связана с функционированием автобусов, другие с перегруженностью городских маршрутов, не попавших в федеральную программу.
«30 автобусов — это хорошо. Но сами по себе они ездить не будут. Нужны водители, мойщики, механики. Автобусы, как и любая техника, ломаются», — не без основания волнуются калужане.
Как же многострадальный маршрут «Турынино»? «В час пик машин не хватает катастрофически. Вечером после 20:30 автобусов просто нет. Как выделили в том году три красных автобуса, так и всё. Их не дождёшься. За три последних месяца ни разу по утрам не видели, значит, не соблюдают расписание. Раньше как по часам ездили. Все «пазики» забиты, маршрутки № 43 почти исчезли. По утрам на работу не уедешь, не влезешь», — жалуются жители.
По словам Вадима Витькова, автобусное направление в микрорайоне Турынино обслуживает частный перевозчик. «УКТ пустило несколько дополнительных автобусов по решению города, чтобы помочь жителям. Был один автобус, потом мы добавили три. Если будет принято решение полностью забирать направление, то мы эту задачу выполним», — заявили в муниципальном предприятии.
Главную причину недовольства жителей чиновники видят в недостаточной активности частного перевозчика. Городские власти планируют провести оптимизацию транспорта в Турынине. Собираются не только изменить схему маршрутов и расписание, но и увеличить количество автомашин.
Вырастет ли плата?
«Нужно оптимизацией заниматься, а не влезать в долги, а потом каждый раз бесконечно оправдываться», — это далеко не единичное мнение калужан.
Как стало известно, оптимизацию транспорта, в частности, в ещё один проблемный маршрут – микрорайон Силикатный, городская управа начнёт уже со следующего года. Планируется заменить частный транспорт на муниципальный средней и большой вместимости. Станет доступным и право льготного проезда.
Вызовет ли закупка нового транспорта подорожание проезда? Напомним, что с 1 июля проезд в общественном транспорте уже подорожал с 25 до 35 рублей.
«Повышение тарифа имеет место во многих регионах. Сейчас у нас самый скромный тариф. В Краснодаре до 50 рублей увеличивают. Рядом много соседних городов, где тарифы выше калужских. Это никак не связано с приобретением новых автобусов, однако вопрос назрел», — считает Вадим Витьков.
Кстати
Новые автобусы большой вместимости - на 110 мест. Машины низкопольные и оснащены всеми необходимыми атрибутами современного транспорта: видеонаблюдением, системой доступа пассажиров с ограниченными возможностями, оплатой безналичного проезда с валидаторами на каждом входе и системой кондиционирования.