Примерное время чтения: 4 минуты
2612

Ещё постоим? Что происходит с автозаводами в Калуге после месяца санкций

Приостановка производства сказалась на 10 тысячах работников.
Приостановка производства сказалась на 10 тысячах работников. ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус

Начало марта для Калужской области ознаменовалось остановкой сразу нескольких автопроизводителей. Три кластера, занятых сборкой машин, отправили 10 000 сотрудников по домам. Что изменилось за этот период, узнавал «АиФ-Калуга».

Сидим и ждём

Прошел почти месяц с момента, как в Калуге остановили производство два крупнейших автопроизводителя – Volvo TRUCK, выпускающее грузовики, и концерн Volkswagen (производит Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid). Сотрудники сидят по домам, конвейеры простаивают. И если в компании Volvo Group изначально не называли никаких определённых сроков, то Volkswagen приостановил производство до 11 апреля.

Но на днях издание «Ведомости» со ссылкой на собственные источники сообщило о перезапуске заводов немецкого концерна в Калуге и Нижнем Новгороде аж в июне 2022 года.

«Производственный план на 2022 г. Volkswagen в России пока не урезал. Сейчас предварительно речь идет о перезапуске конвейеров в июне. Сотрудники предприятий группы будут получать полную зарплату как минимум до середины апреля», — приводит слова собеседников издание.

В конце марта ряд СМИ написали, что еще одно калужское предприятие - Stellantis, производящее Peugeot и Citroеn, останавливает конвейеры.

«АиФ Калуга» вновь обзвонил все три завода, чтобы прояснить обстановку.

«Пока не можем прокомментировать», — была краткой менеджер по коммуникациям Volvo Group RUS Владислава Погудаева.

«Мы пока не комментируем ситуацию и не можем ответить о дальнейшей работе предприятия», — вторит ей директор по связям с общественностью и внутренним коммуникациям Stellantis-Евразия Лилия Мокроусова. Сами же сотрудники завода пока работают и о приостановке слышали только из СМИ.

Что касается других заводов калужского автомобильного кластера, то те из них, кто производят к ним автокомпоненты, в большинстве своём продолжают работать, но сократили производственный процесс.

«Раньше восемь автобусов на доставке сотрудников работало, а теперь количество заявок сократилось втрое. Возить почти некого, да ездим не каждый день. Видимо, тоже сотрудников сократили», — рассказывает один из перевозчиков, сотрудничающих с заводом «Гестамп-Северсталь» в Калуге. Это предприятие поставляет немецкому концерну металлические части кузовов.

А люди как?

На Volvo TRUCK и Volkswagen числится около 10 000 тысяч сотрудников. Многие из них отправлены по домам. По трудовому законодательству выплаты они получают. Кто 2/3, а кто и 100% оплаты. Зависит от стажа и трудовых успехов.

«Вот как раз получили квитки и с ними документы на подпись - о продлении простоя до 10 мая. На днях ждём зарплату. Обычно с этим у нас не было проблем. Но ходят слухи, что общезаводской отпуск перенесут с августа на июнь», — рассказывает сотрудник Volkswagen Сергей Рябов.

Сам он подумывает устроиться на временную работу и подыскивает варианты. Однако, выбор вакансий не так велик: доставка либо такси.

«В частный извоз на своей машине сейчас невыгодно идти: туда хлынули почти все, кто оказался на временном простое. Таксистов стало больше, чем пассажиров», — отмечает работник еще один работник Василий Фёдоров, который уже опробовал эту стезю.

«Нас собрали и объявили, что стоим до 27 апреля, — говорит сотрудник Volvo Truck Антон Ковров. — Но всех, кто до приостановки уходил на повышение, вернули на свои должности».

Обороты снижаются, но спрос остаётся

Несмотря на то, что в неопределённости находятся как автоконцерны, так и их сотрудники, никаких волнений в регионе не наблюдается. Большая часть жителей уверена, что производство будет восстановлено.

В министерстве экономического развития подобная уверенность и вовсе подкреплена постоянным диалогом с производителями. Руководители остановившихся предприятий находятся в поиске новых путей адаптации бизнеса к сложившимся условиям. Предсказать, насколько быстро это возможно переформатировать, никто не берется. Во всяком случае административные корпуса всех заводов работают беспрерывно.

«На экономических показателях промышленного производства, безусловно, это скажется. Обороты комплекса снижаются, динамика замедлится. Но спрос на автомобили есть и никуда не делся. Все заинтересованы в том, чтобы работа продолжалась», — сообщила корреспонденту «АиФ-Калуга» заместитель министра экономического развития и промышленности Калужской области Анна Королёва.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах