Примерное время чтения: 4 минуты
2067

Едем или стоим? Транспортная реформа пока несёт калужанам неудобства

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Калуга № 8 21/02/2024
Виктор Комиссаров / АиФ-Калуга

Как оказалось, гладко было на бумаге. Замена частных перевозчиков полноценными автобусами большой вместимости и изменение городских маршрутов привели к тому, что в городе появилось ещё больше проблем. Так считают сами пассажиры. Корреспондент kaluga.aif.ru попытался выяснить, что же происходит с транспортом.

Стало хуже

Самым пострадавшим себя считает один из наиболее крупных микрорайонов города – Правобережье. Так, жители старой части недовольны изменениями маршрута № 4. У них отобрали единственный удобный маршрут, связывающий их с левым берегом. Калужанка Ольга Сухова так и заявляет: «Отношение к нам становится всё хуже. Своей реформой власти лишили нас доступного общественного транспорта. Мы не можем теперь сесть ни в один автобус, ни в троллейбус. Новые маршруты в современные микрорайоны должны быть не в ущерб другим». 

Директор Управления калужского троллейбуса Вадим Витьков, наоборот, уверен, что благодаря переходу правобережных маршрутов в муниципалитет появилось больше автобусов вместо частников: «По мере ввода в эксплуатацию и набора водителей будут наращивать и интенсивность движения. Частные перевозчики после восьми вечера не ездили. До Правого доехать можно было лишь на троллейбусе или такси. Сейчас автобусы ходят до поздней ночи с правом льготного проезда и с безналичной оплатой».

Проблема с транспортом существует не только на Правобережье. Жители микрорайонов Северного, Турынино и Терепца возмущаются: «Что это за реформа такая, от которой стало только хуже? Из микрорайона Малинники вообще никак не уехать - ни на пустом, ни на битком набитом, ни на льготном. На остановку «Микрорайон Кубяка» с Северного автобусы уже битком приезжают». На претензии жителей городская управа заявила, что «в рамках оптимизации маршрутной сети города с 1 февраля были запущены новые муниципальные маршруты, которые осуществляют движение до района Грабцево, в том числе до микрорайона Дубрава: маршрут № 4(л) «Мкр. Веснушки – Правгород – Аэропорт – Грабцево» и маршрут № 72(л) «Мкр. Веснушки - общежития «Фуяо Стекло Рус». Задержки транспорта возможны по причинам заторов, ДТП и поломок. Мы указали руководству транспортных организаций, обслуживающих маршруты по обозначенному направлению, на необходимость проведения внепланового инструктажа с водительскими составами о строгом соблюдении графиков движения». 

Обещали услышать

Калужанка Галина Балицкая возмущается: «40 минут ожидания, и ты в переполненном автобусе. Многие опаздывают на работу. Весь транспорт с северного направления забрали на Правый берег, а нам несколько троллейбусов и один автобус». 

Правда в том, что есть и те, кому стало удобно ездить. Калужанка Элла Сафронова благодарит за продление маршрута № 4 до Грабцева. Однако, по её словам, уже после шести вечера уехать не реально.

Ну если мёрзнем и ждём троллейбус более получаса? Директор УТК Вадим Витьков признается: «Общепризнанным расписание является только в городах с широкими улицами и выделенными полосами движения для транспорта. В нашем городе ни того ни другого нет исторически и архитектурно. Плюс узкие улицы, которые зачастую зимой превращаются в однополосные. При ДТП, снегопаде мы стоим в пробках, как и все остальные. Расписание рвётся и выровнять его можно только интервальным сдерживанием. И так во многих городах. Иначе один автобус неизбежно нагонит другой, стоящий в пробке, потом их нагонит третий. Будем стремиться к этому по мере увеличения парка, набора водителей».

В свою очередь, городские власти мониторят движение новых маршрутов. Готовы  услышать калужан, чтобы внести изменения в расписание транспорта.
Впереди всех ждёт очередной этап транспортной реформы. Предстоит замена правобережных маршрутов, например, важных № 29 и № 25. На них также планируется поставить новые современные автобусы большой и средней вместимости. Все вопросы, касающиеся планируемых изменений в маршрутной сети, сроков, количества и расписания, калужанам разумнее задавать организатору перевозок – органу местного самоуправления, каким является городская управа. Перевозчики, как частные, так и муниципальные, не формируют маршрутную сеть, не устанавливают количество транспорта и его расписание. Они осуществляют движение туда и так, как определит организатор перевозок. 

По мнению городского головы Дмитрия Денисова, жители отмечают улучшения: на новых автобусах добираться в центр стало быстрее, а качество поездки намного лучше. Так что, если замерзли на остановке, ждите… Обещают сделать ещё лучше! 

Кстати

Транспортная реформа стартовала в Калуге в 2020 году с северного направления. В прошлом году новые автобусы отправились в Турынино, на Правобережье и до нового кампуса Бауманки. В декабре на маршруты выпущено 12 новых автобусов № 26 и семь машин № 76. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах