Примерное время чтения: 3 минуты
138

Больше и чаще. Как решается проблема общественного транспорта в Калуге

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Калуга № 41 12/10/2023
Георгий Орлов / АиФ-Калуга

С первым выпавшим снегом резко поднялась стоимость поездок в такси. Так, поездка по центру Калуги обошлась минимум в 300 рублей, а чтобы добраться с Правобережья до центра калужанам пришлось заплатить от 700 до 1000 рублей. Вся надежда на модернизацию общественного транспорта. Подобная реформа уже второй год идёт в Обнинске и результаты есть.

Даёшь новый транспорт

На прошлой неделе депутат Госдумы Геннадий Скляр рассказал, что в этом году правительство утвердит федеральную программу развития городского электротранспорта – трамвайных и троллейбусных сетей, которая рассчитана до 2030 года.

«Считаю, что для Калужской области это очень важный сигнал, чтобы серьёзно заняться троллейбусом в Калуге. Это и инфраструктура, и новый троллейбусный парк. Думаю, что решение будет принято и выделены серьёзные федеральные ресурсы, в том числе для производства трамваев и троллейбусов. Конечно, мы не сможем все сразу купить. Но через инфраструктурные проекты, через лизинговые схемы можем начать получать новые троллейбусы. Для этого нам нужно всю сеть в Калуге модернизировать», - подчеркнул депутат.

На недавнем прямом эфире в соцсетях на проблему транспорта обратил внимание и губернатор Владислав Шапша. Он считает, что городу нужно больше общественного транспорта. По его словам, уже до конца года в Калугу поступит больше 100 новых автобусов, что должно решить проблему на определенных направлениях. Ориентироваться областному центру надо на Обнинск, где уже проходит транспортная реформа. Автобусы должны ходить чаще и точно в срок.

Калужане, живущие на Правом берегу, уже давно жалуются на недостаток рейсов по маршруту № 26.  9 октября руководитель управления городского хозяйства Александр Шпиренко на планёрке у градоначальника рассказал, что проблему с маршрутом № 26 решат. У частного перевозчика, который работает на этом маршруте, не хватает водителей. По данным управления, они уходят на работу в Управление калужского троллейбуса. Предприятие объявило набор сотрудников, поскольку город закупает новые автобусы для городских перевозок.

«С 1 декабря на 26-й маршрут мы планируем запустить 12 автобусов вместимостью 77 мест вместо нынешних маленьких автобусов с небольшим количеством посадочных мест. Сейчас работает 8 маршруток», – пояснил Александр Шпиренко.

Водителей не хватает

Недавно в Обнинске состоялся запуск новой маршрутной сети автобусов, разработанной Институтом экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. В наукограде введено и новое расписание.

Изменения в транспортной инфраструктуре наукограда завершатся, когда будут запущены новые маршруты № 4А и 4 Б и в городе произойдет 100- процентный переход на современные автобусы большого и среднего класса.

По словам руководителя Обнинского пассажирского автотранспортного предприятия Леонида Тюленева, на сегодняшний день в штате предприятия трудятся 140 водителей, однако имеется ещё 12 вакансий. Именно нехваткой водителей объясняются сбои в расписании движения городского транспорта. Условия для сотрудников ОПАТП созданы привлекательные: конкурентная зарплата, компенсация части затрат за наём жилья иногородним, доставка служебным транспортом к месту работы проживающих в соседних районах.

На сентябрь Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие перевезло почти 900 тысяч человек и надеется, что этот показатель к концу года возрастёт до миллиона.

Кстати
Число безбилетников в Обнинске за последние два месяца снизилось и составляет менее 10 % от общего числа пассажиров. Ранее количество «зайцев» превышало 40 %.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах