Примерное время чтения: 4 минуты
289

Одна беда. Дождутся ли автомобилисты качественных дорог в Калуге?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Калуга №39 25/09/2019
По новому тендеру власти выделили на ремонт почти 400 млн рублей.
По новому тендеру власти выделили на ремонт почти 400 млн рублей. / Анастасия Ермакова / АиФ-Калуга

Липецкие дорожники бросили работу на полпути. На ремонт новому подрядчику отвели всего 10 дней. Справится ли он без посторонней помощи, выяснял «АиФ».

Чтоб все провалились

Ремонтные работы, проводившиеся ради безопасности и качества дорог, привели к совершенно обратной ситуации. Автомобили стали уходить под землю: легковушки, ПАЗики, троллейбусы, мусоровозы и даже полицейские машины регулярно проваливаются в люки или ямы.

«Куча народу колёса поперебили», — сообщает в социальной сети «ВКонтакте» Евгений Алёшин.

Возмущённые автолюбители желают в интернете дорожникам и чиновникам испытать на себе ту же участь.

«Может, власти хотят, чтоб мы все провалились?» — спрашивает Кристина Кутузова.

Внезапно свернув свою деятельность в городе, липецкие дорожники выполнили всего 65% от всех работ. Из 27 улиц закончены только три, прокомментировала министр дорожного хозяйства региона Ольга Иванова. На 11 улицах все работы завершены, но так и не устранены недоделки. Среди нареканий — плохое уплотнение дорожного покрытия.

Помимо некачественного ремонта, рабочие причинили ущерб водопроводу и канализации, спровоцировав протечку люков и местами заасфальтировав их. На восстановление повреждённых коммуникаций, по подсчётам водоканала, потребуется 1 млн. руб., сообщили в региональном штабе ОНФ. И это не считая штрафов за многочисленные нарушения в размере 4 миллионов, выписанных на протяжении всей деятельности подрядчика.

За выполненные работы город направил исполнителю порядка 120 млн. руб. Правда, липецкий подрядчик уверяет, что денег не получал. В заявлении, опубликованном в соцсетях от имени руководителя ООО «Липецк Дорога», говорится, что средства поступили на счёт навязанного заказчиком поставщика материалов ООО «Торговый дом ТСС».

«Оплата производилась по договорам переуступки прав требования, — пояснил городской голова Дмитрий Разумовский. — Все они были подписаны генеральным подрядчиком».

Третье лицо

Генподрядчик исчез, обвинив городские власти в коррупционном сговоре, оставив дороги, как после бомбёжки. Все сроки реализации нацпроекта сорваны, на пороге зима. По контракту, новый подрядчик должен закончить его за 10 дней. Сроки исполнения договора смущают дорожников. В жалобе, отправленной в УФАС, новый подрядчик ООО «СК-Бизнескапитал» называл их необоснованно короткими.

А между тем, пока компания готовилась приступить к ремонту, на брошенных дорогах велись работы. Ими руководило ООО «НСТ», что расшифровывается как «Новые строительные технологии», а ремонт они вели, как уверяют в горуправе, в рамках содержания улично-дорожной сети. Однако на портале госзакупок нет ни одного контракта по содержанию, заключённого с указанной фирмой в текущем году. Откуда взялось это третье лицо, власти пояснить не могут. Зато есть версия о коррупционном сговоре с братьями Гегамянами, активно продвигаемая местным Telegram-каналом.

Основанная братьями компания «ТрансСнабСтрой» — ключевой подрядчик по ремонту дорог в области. Она заключила более сотни госконтрактов на сумму, превышающую 3,5 млрд. рублей с 2011 по 2017 гг., по информации базы данных «Коммерсантъ Картотека». Техника с надписью «СТК «ТрансСнабСтрой» работала на дорогах, которые обслуживала ООО «НСТ». Эти факты в горуправе тоже оставили без комментариев.Учредитель «Новых строительных технологий» Гаянэ Гегамян. Более того, ту же фамилию носит и один из основателей якобы навязанной липецким дорожникам компании «Торговый дом ТСС» — Гриша Гегамян.

Впрочем, калужским автомобилистам уже совершенно не интересен ответ на вопрос «кто?». Скорее, многие хотели бы понять, ждать ли обещанного в этом году.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах