Липецкие дорожники бросили работу на полпути. На ремонт новому подрядчику отвели всего 10 дней. Справится ли он без посторонней помощи, выяснял «АиФ».
Чтоб все провалились
Ремонтные работы, проводившиеся ради безопасности и качества дорог, привели к совершенно обратной ситуации. Автомобили стали уходить под землю: легковушки, ПАЗики, троллейбусы, мусоровозы и даже полицейские машины регулярно проваливаются в люки или ямы.
«Куча народу колёса поперебили», — сообщает в социальной сети «ВКонтакте» Евгений Алёшин.
Возмущённые автолюбители желают в интернете дорожникам и чиновникам испытать на себе ту же участь.
«Может, власти хотят, чтоб мы все провалились?» — спрашивает Кристина Кутузова.
Внезапно свернув свою деятельность в городе, липецкие дорожники выполнили всего 65% от всех работ. Из 27 улиц закончены только три, прокомментировала министр дорожного хозяйства региона Ольга Иванова. На 11 улицах все работы завершены, но так и не устранены недоделки. Среди нареканий — плохое уплотнение дорожного покрытия.
Помимо некачественного ремонта, рабочие причинили ущерб водопроводу и канализации, спровоцировав протечку люков и местами заасфальтировав их. На восстановление повреждённых коммуникаций, по подсчётам водоканала, потребуется 1 млн. руб., сообщили в региональном штабе ОНФ. И это не считая штрафов за многочисленные нарушения в размере 4 миллионов, выписанных на протяжении всей деятельности подрядчика.
За выполненные работы город направил исполнителю порядка 120 млн. руб. Правда, липецкий подрядчик уверяет, что денег не получал. В заявлении, опубликованном в соцсетях от имени руководителя ООО «Липецк Дорога», говорится, что средства поступили на счёт навязанного заказчиком поставщика материалов ООО «Торговый дом ТСС».
«Оплата производилась по договорам переуступки прав требования, — пояснил городской голова Дмитрий Разумовский. — Все они были подписаны генеральным подрядчиком».
Третье лицо
Генподрядчик исчез, обвинив городские власти в коррупционном сговоре, оставив дороги, как после бомбёжки. Все сроки реализации нацпроекта сорваны, на пороге зима. По контракту, новый подрядчик должен закончить его за 10 дней. Сроки исполнения договора смущают дорожников. В жалобе, отправленной в УФАС, новый подрядчик ООО «СК-Бизнескапитал» называл их необоснованно короткими.
А между тем, пока компания готовилась приступить к ремонту, на брошенных дорогах велись работы. Ими руководило ООО «НСТ», что расшифровывается как «Новые строительные технологии», а ремонт они вели, как уверяют в горуправе, в рамках содержания улично-дорожной сети. Однако на портале госзакупок нет ни одного контракта по содержанию, заключённого с указанной фирмой в текущем году. Откуда взялось это третье лицо, власти пояснить не могут. Зато есть версия о коррупционном сговоре с братьями Гегамянами, активно продвигаемая местным Telegram-каналом.
Основанная братьями компания «ТрансСнабСтрой» — ключевой подрядчик по ремонту дорог в области. Она заключила более сотни госконтрактов на сумму, превышающую 3,5 млрд. рублей с 2011 по 2017 гг., по информации базы данных «Коммерсантъ Картотека». Техника с надписью «СТК «ТрансСнабСтрой» работала на дорогах, которые обслуживала ООО «НСТ». Эти факты в горуправе тоже оставили без комментариев.Учредитель «Новых строительных технологий» Гаянэ Гегамян. Более того, ту же фамилию носит и один из основателей якобы навязанной липецким дорожникам компании «Торговый дом ТСС» — Гриша Гегамян.
Впрочем, калужским автомобилистам уже совершенно не интересен ответ на вопрос «кто?». Скорее, многие хотели бы понять, ждать ли обещанного в этом году.