Примерное время чтения: 3 минуты
506

Мост держит оборону. Что мешает Калуге избавиться от заторов на Малинниках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Калуга №43 21/10/2020
Любой инцидент на дороге надолго закупоривает проезд в микрорайон.
Любой инцидент на дороге надолго закупоривает проезд в микрорайон. / pixabay.com / pixabay.com

Грузовики, личные автомобили и общественный транспорт уже не один год ежедневно стоят в заторах на Синих мостах. В новом проекте решения этой проблемы, предложенном специалистами из Санкт-Петербурга, разбирался «АиФ-Калуга».

Рисовали на бумаге

Утром хвост из автомобилей тянется на пару километров по обе стороны от узкой эстакады над железной дорогой. «Бутылочное горлышко» не справляется с потоком автомобилистов, считает житель Малинников Александр Журавлёв. Ему каждый день приходится делать по несколько рейсов по этой дороге.

«А если затор, то приходится ждать порой почти час, или делать крюк в несколько десятков километров», — отмечает он.

Новый план реорганизации движения предложила питерская компания. Их специалисты считают, что улицу Тарутинская необходимо расширить до четырёх полос движения от переулка Малинники до перекрёстка с Зерновой. А от него до самого моста увеличить дорожное полотно до пяти полос. Улицы Зерновая и Степной проезд на подходе к основной артерии района тоже планируется расширить. До четырёх и трёх полос соответственно. Кроме того, пропускную способность должны будут увеличить два новых светофора на перекрёстках с улицами Вагонной и Путейской. Учли на плане и расположение остановок «Зерновая» на улице Тарутинской. Сейчас общественный транспорт, «зависающий» на них, останавливается на проезжей части и тормозит поток в обе стороны. Согласно новой схеме, их предлагается перенести ближе к переулку Малинники с организацией заездных карманов.

«Проблема в том, что очень много узких мест на переплетениях потоков. Это всё локальные сложные проблемы. Мы предложили перед светофорами немного площадь увеличить, чтобы поток проходил более организованно. И то пространство, которое сейчас занято дорожным полотном будет использовано более эффективно», — отметил директор по развитию компании SIMETRA Кристиан Бёттингер.

Помимо этого, пропускную способность должна увеличить система управления светофорами. С помощью детекторов движения она будет отслеживать плотность потока и менять интервал работы светофора.

Судьба проекта

Разговоры о реконструкции этого участка идут давно. Только за последние 10 лет рассматривались разнообразные проекты. В 2012 году разработчики из столицы предлагали сразу несколько схем. Одна из них предполагала строительство второго моста и последующую реконструкцию первого. Вторая заключалась в оборудовании кольцевой развязки на пересечении Московской и Азаровской улиц. Туда же планировалось перенаправить поток с Синих мостов, на время реконструкции этого узла. Две других схемы касались строительства эстакады от улицы Ленина до Тарутинской.  Первые два варианта требовали около 130 млн. инвестиций, последние обошлись бы в 7 раз дороже. Тогда город не нашёл таких средств.

В 2015 году представленная схема от другого разработчика из города на Неве — «Института «Стройпроект» повторила ранее предложенный вариант — строительство эстакады до городского вокзала. Однако, все эти проекты канули в Лету. Сейчас в управлении городского хозяйства отмечают, что по новому плану подготовлено техническое задание. Оно направлено на согласование в главгосэкпертизу, ведется подготовка сметной документации.

«Разработка самого проекта на реконструкцию планируется к выполнению в 2021 году. При благоприятных прогнозах, по наличию финансирования планируется приступить работам также в 2021 году», — подчёркивает начальник отдела безопасности дорожного движения комитета дорожного хозяйства Татьяна Грехова.

Но автомобилисты не торопятся делать выводы.

«С первого взгляда смотрится этот план красиво. Большой плюс, что учли необходимую модернизацию прилегающих улиц. Однако, если не расширять мост, то «бутылочное горлышко» останется и получится ли избавиться от проблемы пока непонятно», — считает Дмитрий Павлюченко.

Возможно, представленный план окажется рабочим. Понять это можно будет только когда он реализуется. А до тех пор автомобильные заторы останутся на своём месте.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах