Фамилия обязывает. Георгий Кантария едет добровольцем на Донбасс

Мелитон Кантария (слева) и внучатый племянник Георгий Кантария из Калуги. © / Из личного архивa

Мелитон Кантария в мае 1945-го водрузил над Рейхстагом штурмовой флаг 150-й стрелковой дивизии. Немеркнущий символ нашей победы над фашизмом. В эти дни защищать Донбасс от неонацизма отправляется из Калужской области внучатый племянник легендарного разведчика, Георгий. Он родился в тот год, когда не стало Героя Советского Союза.

   
   

Мелитон Варламович был лично знаком с Георгием Жуковым и символично, что потомок идёт служить добровольцем в составе калужского подразделения им. Г.К. Жукова. Георгий Кантария дал интервью Kaluga.aif.ru перед отправкой на фронт.

Страх уходит, когда видишь врага

Владимир Андреев, Kaluga.aif.ru: Георгий, знаете, на каком участке фронта вам предстоит сражаться?

Георгий Кантария: Куда конкретно меня отправят, пока неизвестно. Жду, когда позвонят из военкомата.

- Вы не по повестке пошли в военкомат?

- Нет, сам, как только узнал о начале мобилизации. Даже родителям поначалу не говорил, чтобы заранее не волновались. Намекнул им, что, возможно, пойду Родину защищать, что у меня категория А и, если придёт повестка, то, мобилизуют. Родители думают, что по повестке я отправляюсь. Сейчас сообщил им.

Георгий Кантария тоже на службе Отечеству - работал в Росгвардии. Фото: Из личного архивa

- Какова их реакция?

   
   

- Каждая мать труднее переживает это, нежели отец. Батя сказал, чтоб проявил себя и вернулся целый и невредимый. Для меня сейчас главное - побыстрее туда попасть и ребятам помочь, пользу принести своей Родине.

- Страх есть?

- Мне кажется, у каждого он есть, кто туда едет. Но его можно перебороть. Ведь мы все потомки непобежденного советского солдата. Нужно это помнить и чтить память предков. Они в своё время не боялись и шли порой с голыми руками на фашистов. А у нас сейчас современное вооружение, плюс ещё перед отправкой обязательная мобилизационная подготовка для всех. Кто забыл, как автомат разбирать-собирать или как на технике,вверенной работать. За всеми этими делами страх обычно уходит на второй план. Важно разгромить этих «укро-нациков» поскорее.

Фото: Из личного архивa

- Результаты референдумов, проведенные на днях в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях добавили решимости?

- Конечно! Такие цифры, почти стопроцентные «за» присоединение к России как нельзя лучше говорят сами за себя. Люди устали там, они не хотят больше этих бесконечных обстрелов, этой восьмилетней необъявленной войны. И у нас желание одно – поскорее разбить всю эту сволочь и покончить с этими людскими страданиями.

Эта война войдёт в историю. Её будут помнить и дети наши и внуки и, в частности, помнить, кто и как здесь воевал. Кто честно сражался, а кто трусливо по норам отсиделся. Я вот думаю иногда, а что те, кто сейчас струсил, будут рассказывать своим детям? Как в глаза им будет смотреть? Не знаю.

Фронт без тыла невозможен

- Сегодня очень активизировалась помощь волонтеров. Насколько она реально полезна на фронте?

- Помощь всегда нужна. Волонтерство очень нужная вещь. Особенно, если человек по каким-то действительно веским причинам не может пойти на фронт, но он хочет быть полезным, - он делает все возможное для помощи на передовой здесь, в тылу. Там каждая мелочь важна.

- А что больше всего нужно там?

- Не могу пока сказать, пока сам туда не приеду. В Калужской области, из моего общения с губернатором, я понял, что наши ребята там хорошо одеты и снабжены всем необходимым.

- И все же, если пришла повестка, объявлен призыв, нужно идти в магазин и что-то покупать самому? В интернете сейчас столько всяких советчиков, а что вы реально себе купили?

- Во-первых, берцы, которые удобно сидят на ноге. Обувь на войне очень важна. Именно удобная обувь. Термобелье. А остальное выдадут. В принципе, кто недавно отслужил «срочку», сами знают, что выдается и что может быть неудобным для каждого, и они стараются именно это себе купить заранее. Тут всё индивидуально.

- В Советской армии к неуставным вещам, особенно из одежды был очень жесткий подход – отбирали, ещё и на «губу» (гауптвахту) легко можно было попасть. Сейчас в этом отношении посвободнее?

- Насколько я знаю, поначалу изымали, но потом упростили эти запреты и разрешили носить своё. Я, конечно, имею ввиду необходимую одежду, а не розовые тапочки или меховые наушники.

Свой флаг победы у меня впереди

- Пару лет назад вы хотели водрузить красный флаг на обнинскую вышку. Не получилось?

- Нет, не получилось, но не расстроен, всему своё время. Когда-то я хотел сфотографироваться с губернатором Калужской области. Долгое время это не удавалось сделать. И вот сейчас получилось. Встретились.

- А что вам сказал Владислав Шапша при встрече?

- Да в общем простые, человеческие слова. Пожелал удачи от души, без пафоса, как человек человеку.

Владислав Шапша (справа) пожелал бойцу удачи. Фото: Пресс-служба Правительства Калужской области

- Вы серьёзно занимались тяжелой атлетикой, боксом. Эти виды спорта пригодятся, как считаете?

- Ну, бокс вряд ли, если только до рукопашной дойдёт. А вот поддержание общей физической формы, конечно, поможет, тут и говорить не о чем. Выносливость там необходима. Занимаюсь бегом на длинные дистанции. Удалось осилить 100-километровый маршрут, участвовал в Атомном марафоне. Как говорят ребята из спецназа: разведку ноги кормят. Они вечно в движении.

- Никуда не деться от фамилии вашей. Она слишком давит?

- Только в плане ответственности. Нужно постоянно показывать пример. Но для меня фамилия – это гордость. Прадед сделал то, о чем и через 80 лет говорят. Это дает мне небывалое воодушевление. И не только во время нынешней СВО. Я всегда помню, как моему прадеду было трудно, и все мои проблемы и невзгоды кажутся несопоставимыми с тем, что они тогда пережили и каким трудом тогда в 1945 году они победили фашизм. 

Досье
Георгий Кантария родился в 1993 году в Калуге. В 2009 году окончил среднюю школу №51. Срочную службу проходил в войсках ПВО. После демобилизации служил в Росгвардии.