Будем шить! Как семейное предприятие помогает нашим военным

Георгий Орлов / АиФ-Калуга

У супругов Яны и Александра Каган день начинается в шесть утра. Живут они в Москве, а конструкторское бюро тактического снаряжения с собственным производством, которое снабжает высококачественной экипировкой воинов СВО, находится в Калуге. И так каждый день. Изделия особого назначения очень ждут в Питере, в Калининграде, в Новосибирске, много ещё где... Ждут те, кто отбывает на боевые позиции или уже находится там.

   
   

От всего сердца

Александр, несмотря на молодость, уже пенсионер. Служил в МВД, причём на тех участках, где выслуга лет порой засчитывается как «год за полтора». В его активе и служба в горячей точке. Там на собственном тяжелом опыте он осознал, что значит для бойца по-настоящему качественная, надежная, продуманная экипировка. Цена вопроса — жизнь или смерть, без всякого преувеличения.

Когда началась специальная военная операция, бывшие сослуживцы, друзья, их родственники стали один за другим обращаться — помогите собрать ребят. Полицейские подразделения не были полностью готовы к полномасштабным боевым действиям, им требовалось другое, особенное, оснащение.

Александр и Яна отозвались, что называется, от всего сердца. Колоссальные личные средства вложила семья, чтобы качественно и на совесть экипировать группу бойцов, отбывающих в зону СВО. И сразу столкнулись с очень неприятным обстоятельством.

«Когда мы увидели цены, которые задрали спекулянты военной экипировкой, мы просто ужаснулись, — вспоминает Яна. — Нужно было срочно искать выход из этой ситуации».

Супруга Яна поддерживает все идеи Александра. Фото: АиФ-Калуга/ Георгий Орлов

И действительно, примитивная туристическая «сидушка» вдруг поднялась в цене с 70 рублей до 500. Качественный бронежилет начал стоить не 180 тысяч, а полмиллиона! Решение напрашивалось одно — производить снаряжение самим. И семья взялась за дело.

Шаг за шагом

«Швейного опыта у нас не было, — рассказывает Александр.  — Зато у меня был боевой.
Проект назвали по-военному строго и лаконично — «Р-13». А начать решили с простого - тех самых «сидушек», которые малыми средствами дают бойцу в полевых условиях ощутимый комфорт и берегут здоровье».

   
   
Александр Каган служил в МВД. Фото: АиФ-Калуга/ Георгий Орлов

Малые средства оказались не такими уж и скромными. Чтобы организовать мастерскую в Москве, поставить оборудование, привлечь персонал, снова пришлось вкладывать личные средства. Со временем появились другие изделия — подсумки для магазинов, гранат и радиостанций, баллистические пояса, лежаки...

Каждую номенклатурную единицу супруги разрабатывали и совершенствовали лично. Отправляли образцы в боевые подразделения, принимали обратную связь в виде замечаний и пожеланий, шаг за шагом доводили продукт до совершенства.

Важно, что изначально ткань использовалась не просто прочная и качественная, но и со свойством ИК-ремиссии — невидимости для приборов ночного видения.

Производство росло вместе с расходами. В какой-то момент из-за непомерных цен на аренду небольшого помещения было принято решение перенести мастерскую в Калугу, которую Александр хорошо знал ещё по службе.

Здесь их встретило полное взаимопонимание. Узнав о роде деятельности «Р-13», руководитель одного из предприятий выделил производственную площадь в 300 кв. м по символической цене — можно сказать, как за аренду трёхкомнатной квартиры.
Старания, кропотливый поиск решений, оптимизация — всё это дало результат. Убыточное предприятие наконец-то  стало выходить в небольшой финансовый плюс. Это открыло новые возможности.

Не корысти ради

«Сейчас мы не можем экипировать бойцов на свои средства, этих средств просто нет, они все в работе, — говорит Александр. — И наша задача — помощь, а не прибыль».

Эти слова подтверждены фактами. Достаточно сравнить цены на рынке. Найти аналог тому же подсумку для автоматных магазинов несложно — он будет и удобным, и качественным. Только цена его окажется в два-три раза выше. «Р-13» отдает свою продукцию фактически по себестоимости. Более того, при любой возможности дополняет заказы. Например, вместо десяти оплаченных подсумков отправляет 12-15.

Ну а их востребованность также не подлежит сомнению. Мы заглянули в швейный цех и убедились: работа там кипит. Военкор Андрей Филатов заказал еще 300 раскладных лежаков для солдат СВО, а ранее для него было сделано не меньше двух тысяч.
Нельзя сказать, что путь КБ «Р-13» сейчас усыпан розами, есть и шипы. Специальная ткань, на которой основано производство, во время СВО даже у производителя подорожала более чем втрое, а у перекупщиков и в десять раз. А ведь это один из основных факторов, влияющих на конечную стоимость продукта. Ещё не хватает рабочих рук, несмотря на вполне достойную зарплату.

Однако трудности нужны для того, чтобы их преодолевать и идти дальше. Стратегическая задача на ближайшее будущее – наладить производство бронежилетов.