Высший пилотаж. В калужском авиапарке приземлятся китайские туристы

Российский Су-57 вызвал огромный интерес на авиасалоне. © / Юлия Крылова / Из личного архивa

В китайском мегаполисе Чжухай (в переводе «Жемчужное море») прошёл один из самых крупных в мире авиасалонов Airshow China 2024. Российская делегация представила самолёт пятого поколения Су-57. Среди лётчиков — представители калужского авиапарка Орешково.

   
   

Корреспондент kaluga.aif.ru встретился с генеральным директором авиапарка Юлией Крыловой и узнал, с какой целью лётчики малой авиации из Калуги посетили Airshow China 2024.

Су-57 и политика

Пилотажная группа «Русские Витязи» после восьмилетнего перерыва вновь продемонстрировала мастерство российской школы высшего пилотажа и мощь отечественной авиапромышленности. Наше выступление стало, пожалуй, самым ярким на авиасалоне.

Российский новейший самолёт стоял на земле на определённом расстоянии от посетителей авиасалона. Ближе к зрителям можно было увидеть его макет. Из-за этого некоторые иностранцы, осматривающие копию Су-57, пытались находить изъяны, приняв макет за самолёт.

Юлия Крылова на выставке в Китае. Фото: Из личного архива/ Юлия Крылова

В первый день авиасалона российский Су-57 пилотировал в пасмурном китайском небе лётчик Сергей Богдан. Он продемонстрировал высший пилотаж: закритические углы атаки, виражи и скоростной подъём. Это было невероятно зрелище.

«Выставка важна для укрепления дружбы между Россией и Китаем. На Airshow China 2024 почти не было европейцев, преобладали представители Малайзии, Кореи и Китая, — рассказала Юлия Крылова. — Мы встретились с нашими друзьями — пилотами из России.  Привлекли внимание иностранцев своими яркими лётными комбинезонами. Увидев нашу группу, австралийцы ринулись брать у нас интервью. Их особенно интересовали вопросы политики».

Австралийских журналистов интересовала политика. Фото: Из личного архива/ Юлия Крылова

Вместо западной техники

После впечатляющих демонстрационных полётов российская делегация изучила образцы современной малой авиации. Особенно нас интересовали производители самолётов. Есть идея превратить авиапарк Орешково под Калугой в площадку для демонстрации, в том числе и китайской авиатехники.

   
   
Новейшую авиатехнику и БПЛА представили ведущие восточные производители. Фото: Из личного архива/ Юлия Крылова

«Сегодня китайские автомобили уже частично заменили европейские и японские на российском рынке. Почему бы не дать зелёный свет и китайским самолётам, чтобы они стали альтернативой западным? — считает Юлия Крылова. — Китайцы заимствуют технологии у других стран и их самолёты — это почти копии западных прототипов. Тем не менее они научились делать их качественно. Например, у нас уже есть пример успешного сотрудничества с китайцами — производство самолётов-амфибий Borey на аэродроме Красный Яр под Самарой. На этих прекрасных российских самолётах заменили западный двигатель Rotax на китайский аналог, что снизило себестоимость производства самолёта».

Китайская малая авиация. Фото: Из личного архива/ Юлия Крылова

Взаимодействие с китайскими производителями полезно. И первый вопрос, который интересовал российскую делегацию, чего достигли китайцы в малой авиации, какие у них есть самолёты, которые могли бы быть представлены на российском рынке? У них есть аналог нашего Як-52, но с некоторыми доработками и дополнениями. Есть и аналоги лёгкого самолёта Diamond.

На выставке наши пилоты обменялись контактами с представителями авиапрома и предложили создать на калужском аэродроме Орешково центр показа китайской авиатехники с перспективой создания официального представительства по продаже и обслуживанию. Российские пилоты будут ещё и тестировать самолеты из КНР.

Турпродукт под ключ

Важным аспектом переговоров стало создание комплексных туристических программ для гостей из КНР.

«В наш авиапарк Орешково уже приезжают туристы из Китая, хотя пока и неорганизованными группами, — продолжает Юлия Крылова. — На выставке мы познакомились с одним китайским фанатом нашего авиапарка, который уже дважды побывал у нас. Мы обсудили с ним возможность рекомендовать наш авиапарк Орешково своим друзьям. Для реализации комплексных туристических программ нам необходимо перевести всю информацию об образцах нашей авиатехники на китайский язык».

Новейший вертолёт. Фото: Из личного архива/ Юлия Крылова

Создание комплексные туристических программы включая все необходимые этапы от встречи в аэропорту до трансфера, посещение самых популярных мест, включая Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, а также размещение в отелях и возвращение туристов на родину. Одними из ключевых мест станет авиапарк Орешково и аэродром в Воротынске.

Кстати, китайцы заинтересованы в российской авиации, с ностальгией вспоминают советскую технику. Например, возможность посидеть в кабине самолета МиГ-29 вызывала у них искреннее восхищение.

Когда можно ожидать первую туристическую группу из Китая, поинтересовались мы? По словам Юлии Крыловой, уже весной следующего года запланирован первый заезд большой делегации из Поднебесной.