Трубка или голова? Школьники могут остаться без смартфонов

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о запрете мобильных телефонов на школьных уроках. Что об этом нововведении думают сами законодатели, учителя, родители и ученики, выяснил корреспондент kaluga.aif.ru.

   
   

Скандал из-за мобильника

Ещё накануне учебного года, в рамках Общероссийского родительского собрания глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что с 1 сентября в российских школах запрещается использование мобильных телефонов на уроках. По его словам, эта мера принята «в соответствии с новыми санитарными правилами». Он также добавил, что, если в школе произойдёт какая-либо чрезвычайная ситуация, родителям сразу сообщат об этом. Однако пока норма в школах почему-то не работает. 

Недавно в Калуге случился скандал с учителем географии, которого обвинили в неподобающем поведении на уроке и даже в избиении одного из учащихся. Основанием  стала видеозапись, сделанная самими учениками. Мнения калужан по поводу случившегося разошлись.  Одни считают, что всему виной мобильные телефоны и их неконтролируемое использование в школах. Другие настаивают, что дело не в этом. Просто у кого-то учителя в классе тишина и порядок, у кого-то - дети на ушах стоят.
В поддержку преподавателя выступил городской голова Калуги Дмитрий Денисов. На своих страницах в соцсетях он высказался за повышение статуса учителя в обществе: «Моё личное убеждение - использование таких устройств на занятиях нужно запретить. Компромиссы здесь ничего не дадут», - подчеркнул градоначальник.

Разучились думать

Ученица 11 класса калужской школы Елизавета уверена: «Отбор телефона вносит нервозность в поведение, беспокойство, что у ребёнка что-то забрали. Это мешает воспринимать материал урока».

Учитель Наталья Юрьевна категорически против мобильных телефонов на уроке. Они создают зависимость, ученик не может думать самостоятельно.

Ещё один педагог, Борис Петрович, считает: «Использование мобильного телефона даёт быстрый доступ к информации, обеспечивает связь с родными для спокойствия ученика. С другой стороны, создаёт зависимость от телефона, возможность списывания. Я против того, чтобы ученики пользовались им на уроках».

Калужанка Анастасия Арго отметила: «Всё начинается с родителей! У моего ребёнка подключён родительский контроль на телефоне. И на время нахождения в школе телефон заблокирован. Доступны только экстренные звонки».

   
   

Родитель Елена Лацканич считает: «Камеру видеонаблюдения в кабинете поставить, а смартфоны запретить! Уважаемые чиновники, цифровизация, за которой мы все гонимся, делает наши мечты по ограничению смартфонного времени детей недостижимыми. Электронный журнал (дневник), задания на образовательных платформах, задания, предполагающие поиск информации в интернете, электронные учебники... Это всё просто вынуждает родителей и смартфон школьнику покупать, и интернет подключать мобильный, и безграничный доступ давать. Все эти «родительские контроли» дети обходят. В Китае, - самой цифровой стране мира, смартфоны в школе запрещены! Тем не менее образовательные функции там успешно исполняют».

Второе чтение проекта закона о запрете мобильников в школах запланировано на начало декабря. Председатель Госдумы Вячеслав Володин при обсуждении законопроекта подчеркнул: «Ввести запрет на использование мобильных телефонов в школах давно просили учителя и родители». По его словам, ко второму чтению законопроект будет доработан в части того, чтобы сделать запрет нормой прямого действия.
А пока ряд положений вызывает лишь вопросы у родительского сообщества. 

Депутат Госдумы Геннадий Скляр: 

«Резонансный законопроект, регулирующий использование мобильных телефонов в школе, принят в первом чтении. В федеральный закон об образовании будет внесён ряд изменений, направленных на повышение авторитета педагога, его главенствующую роль в процессе обучения и воспитания, о праве учителя на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности. Ученики смогут использовать телефон только в образовательных целях и экстренных случаях. Чтобы закон работал на практике, к его реализации нужно привлечь учителей, родительские комитеты, школьное самоуправление».