Центр управления регионом в Калуге стал первым среди других областей, который начал функционировать, сообщили в региональное правительство.
В единую систему подключены сразу несколько сфер. Это медицина, образование, транспорт, дороги, энергетика, ЖКХ и другие. Информация по ним будут аккумулироваться в ЦУР и оперативно отслеживать проблемы, которые возникают у жителей Калужской области. Первое, что должны заметить жители региона — увеличение скорости решения проблем. Как отметили в центре, задача специалиста того или иного направления оперативно получить информацию от жителей, а после этого отслеживать выполнения поставленной задачи.
«Я думаю, создание центра — начало большой работы и важно, чтобы жители увидели результат этой работы, а результат может быть только один — сокращение сроков рассмотрения обращений», — отметил врио губернатора Калужской области Владислав Шапша.
Глава региона ознакомился с работой нескольких блоков. Специалисты показали отделы отвечающие за ТКО, дороги и транспорт. Кроме того, как заместитель губернатора Калужской области Дмитрий Разумовский, важным этапом станет развитие аналитического отдела. Сбор сведений и их изучение позволит заблаговременно увидеть проблемные точки в городе и в регионе в целом. Таким образом можно предсказать появление той или иной сложности и решить её до обращения граждан.
На открытие калужского ЦУР приехал заместитель министра цифрового развития РФ Олег Качанов. Также 27 августа был подписан документ о сотрудничестве Минкомсвязи РФ и правительством Калужской области. Кроме того, достигнута договорённость о взаимодействии с АНО «Диалог» по развитию центра управления регионом.
«В рамках внедрения платформы обратной связи граждане получат возможность с каждого сайта органов власти подать сообщение, которое в ускоренном режиме будет рассмотрено и дана реакция и вопрос будет решён. Это важнейшая тема для граждан. Не просто получить ответ, а получить ответ по существу и увидеть, что их пожелание выполнено. Мы расчитываем, что Калужская область, как один из лидеров цифровизации, одной из первых внедрит и в полном объёме включит платформу обратной связи», — сообщил на открытии генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
ЦУРы создаются по поручению президента страны. Они должны модернизировать способы обращения граждан, а также регионального управления. Первый такой центр был запущен в Подмосковье.