Нажали на тормоз. Чем грозит приостановка автозаводов в Калуге?

На автозаводах Калуги занято около 10 тысяч человек. © / Анатолий Сердюк / АиФ

В последний день зимы представители шведского автогиганта Volvo заявили о приостановке работы единственного в стране завода по производству грузовых машин и кабин для них, расположенного в Калуге. Подобные слухи витают и вокруг работы двух других заводов автокластера, выпускающих популярные в России марки автомобилей. Чем это может обернуться для работников и авторынка в целом, узнавал «АиФ-Калуга».

   
   

Всё – в одном месте

В Калуге сосредоточено сразу три производства различных автоконцернов. Завод по сборке грузовых автомобилей и кабин к ним изначально рассчитан на выпуск 10 тысяч машин под маркой Volvo и пяти тысяч – под маркой Renault. На производстве, работающем с 2009 года, занято более тысячи жителей региона.

Выпуск легковых и коммерческих автомобилей иностранных марок в регионе представлен двумя предприятиями: Volkswagen Group RUS и «Пежо, Ситроен, Мицубиси автомобили РУС» (Stellantis).

Мощность первого завода составляет около 225 тысяч машин в год. Кроме того, в кластере работает современное предприятие по сборке двигателей, оно рассчитано на выпуск 150 тысяч силовых установок ежегодно. Предприятие работает с ноября 2007 года и производит автомобили Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid.

Что касается совместного французско-японского концерна «Пежо, Ситроен, Мицубиси автомобили РУС» (Stellantis), то оно начало выпуск машин в Калуге в 2010 году. Завод рассчитан на производство 125 тысяч машин в год. Это следующие марки: Citroen, Peugeot и Fiat, Mitsubishi. На производстве заняты 2, 5 тысячи сотрудников.

Куда придём?

«АиФ-Калуга» обзвонил все три завода, чтобы прояснить ситуацию.

«Работа предприятия действительно приостановлена. На какое время - пока неизвестно», — сообщил оператор горячей линии Volvo Truck в России.

   
   

Отметим, что это не первый случай приостановки шведского производителя в Калуге. В 2014-2015 годах завод простаивал около двух лет. При этом сотрудники предприятия получали заработную плату, несмотря на вынужденные отпуска. Но на текущий момент ответ на вопрос о судьбе работников завода в Калужской области: будут ли им оплачивать простой, в Volvo Trukcs дать не смогли.

Остальные автогиганты продолжают работать.

«Работа завода осуществляется в плановом порядке. Мы своевременно информируем партнёров в связи с напряжённой ситуацией», — пояснила директор по связям с общественностью и внутренним коммуникациям Stellantis Евразия Лилия Мокроусова.

На заводе Volkswagen призывают сотрудников не вестись на фейковые новости и слухи о закрытии производства. Кроме того, по сообщениям профсоюзов, руководство предприятия обещает информировать сотрудников в ближайшие дни о принимаемых решениях.

«Владельцы Volkswagen, его главные акционеры не немцы, а шейхи Катара. И вряд ли прибыльный международный бизнес будут закрывать», — считает председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» в Калуге Дмитрий Трудовой.

По его словам, переживать на данный момент не о чем. Все заявления о прекращении бизнеса могут быть просто словами.

Между тем, в социальных сетях, заявления о закрытии и приостановке автопроизводств калужане встречают многочисленными комментариями.

«Спасибо Артамонову (экс-губернатор региона. – прим.авт.)! Я давно говорил, что с одними привлеченными из Европы инвестициями мы рано или поздно окажемся в глубоком минусе», — отмечает Алексей Александрович.

По последним открытым данным за 2019 год, доля автопрома в экономике региона составляет 35%, на производстве заняты порядка 10 тысяч человек и пока никто не берется предсказать, чего им ждать.

А что с продажами?

Речь идет не только о приостановке производства, но и о приостановке продаж автомобилей. Об этом заявил представитель концерна Volvo Клас Элиассон. 

 «Мы направили производителям обращение с просьбой прояснить ситуацию с алгоритмом работы с дилерской сетью в ближайшие дни и сроках возобновления поставок. Сейчас ждём официального ответа и после этого сможем комментировать какую-то официальную позицию», - пояснила «АиФ-Калуга» PR-менеджер ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вера Павлова.

Главная сложность – ограничения, которые могут коснуться поставок запчастей и автомобилей на российский рынок, - приводит комментарий генерального директора ГК АВТОDOM Андрея Ольховского агентство «Автостат». - Если таких жестких санкций не будет, то все остальные проблемы решаемы.  Наиболее лояльны китайские и корейские производители, которые не строят эмоциональных отношений в бизнесе и не очень любят колебаний в своих проектах. Поэтому если они будут ощущать угрозу бизнесу, то выход из ритейла будет поступательным».

Непросто придется и отечественному производителю.

«АвтоВАЗ также заявил о повышении цен в среднем на 15%. Но все видят, что происходит с курсом валют, поэтому это неудивительно. Плюс, несмотря на то, что это отечественный производитель, у него очень высокий процент импортных комплектующих. К тому же сейчас идёт нарушение логистических цепочек и мы не ожидаем быстрого решения этих проблем», — резюмирует Вера Павлова.

Эксперты уверены, что тем потребителям, кто думал вчера о покупке автомобиля, необходимо покупать, а не ждать, ведь ставки по автокредитам в ближайшее время резко вырастут.