Остальные подождут. Из-за COVID-19 калужане не могут получить медпомощь

Больные вынуждены ждать снятия ограничений либо обострения состояния для получения медпомощи. © / Фотобанк pixabay.com

После введения режима повышенной готовности люди должны пережидать на самоизоляции. Вместе с этим приём плановых больных тоже остановлен. Однако некоторые случаи могут стать экстренными.

   
   

Поликлиники тормозят

Мама Анны, жительницы небольшого районного города, уже на пенсии. Врачи заподозрили у неё новообразование в кишечнике. Собраны анализы, часть из которых пришлось оплачивать. Подготовлен пакет документов. Для постановки окончательного диагноза нужно ещё одно обследование. Его делают только в областном онкологическом диспансере и в БСМП регионального центра. Однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Вся плановая помощь больным остановлена. А рак ждать, пока всё закончится, не будет.

«Очень хотелось бы исключить все эти подозрения. Такая опухоль, как правило, злокачественная. Документы есть, только идти с ними не к кому. Звонить в скорую, тоже не выход. Они повезут в областную, а там это обследование не делают», — отчаивается Анна.

Самый близкий человек для калужанки вынужден пить лекарства, которые лишь притупляют боль. А в районной больнице не дают направление в диспансер, который на самом деле продолжает принимать пациентов.

«Распоряжением правительства РФ, помощь онкологическим пациентам должна оказываться в полном объёме. В том числе в поликлиниках по месту жительства. Если у пациента есть подозрения на рак, ему должны выдать направление по форме 057/У и пакет обследований, на основании которых поставлено подозрение. Мы принимаем и с подозрениями заболевания», — уточняет Илья Мохов, заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе.

Ожидание неизвестности

Не только онкологические больные страдают от ограничений из-за коронавируса. Игорь живёт недалеко от Калуги и успел собрать все анализы и пройти обследования, чтобы лечь на плановую операцию в областную больницу. Его очередь была назначена на 26 марта. Накануне сам позвонил и случайно узнал, что всё отменено. Ему предложили позвонить 6 апреля, но ответ остался неизменным — срок возобновления неизвестен.

   
   

«Когда больницы заработают, надо будет по новой сдать все анализы, записаться в районе к хирургу, он опять выпишет направление в Анненки. Там ещё раз поставят в очередь на госпитализацию. Получается после того, как все снова заработают, есть шанс через месяц-два попасть на операцию», — рассказывает Игорь.

Он пытался обратиться к частной медицине. Но и она находится в том же положении. Принимаются только экстренные больные.

«Мы будем подходить очень гибко к нашим пациентам в части оплаты. Когда сможем вернуться к плановой работе, зависит от распоряжений контролирующих органов, Роспотребнадзора, администрации губернатора и от ситуации на территории», — предупреждает заместитель главного врача частного медицинского центра Елена Антонова.

Когда медицина возобновит помощь плановым, решит исход ситуации с распространением коронавирусной инфекции.

«Мы работаем согласно постановлениям Роспотребнадзора. Экстренная работа ведётся. Плановая помощь закрыта сейчас постановлениями главного санитарного врача РФ и по Калужской области», — поясняет сложившуюся ситуацию заместитель министра здравоохранения региона Илья Соваков.

Иного выхода нет. Ждать и обращаться в случае обострения болезни за экстренной помощью. Герои материала не называют фамилий поскольку боятся, что это скажется на качестве их лечения. На момент публикации Анне удалось добиться направления в онкодиспансер для мамы. Игорю остаётся только ждать отмены ограничений.