Поликлиническое отделение № 5, именуемое в народе «Сосновая роща», не первый раз становится «героем» негативных историй. Нехватка врачей, ужасное старое здание, — будто все беды калужской медицины сосредоточены именно здесь.
Не обвиняйте врачей
Толпа людей в масках и без собирается у дверей этой поликлиники (а в день она обслуживает от 600 до 900 человек) с половины восьмого утра. В 8.00 открываются двери и люди бегом устремляются к заветным окошкам регистратуры. Начинается первый акт квеста под названием «поход в «Сосновую рощу».
Получить талончик к врачу удаётся не всем. Записаться на приём через госуслуги можно, но не факт, что, придя к назначенному времени, не увидишь длинную очередь у двери кабинета. «Принимаем через одного» — все, кто хоть раз вынужден был обратиться в это медучреждение, знает эту фразу.
Хроническая нехватка врачей и медперсонала в «Сосновой роще» существовала всегда. Даже после того, как в 2013 году медучреждение передали под крыло калужской ГКБ № 4 имени Хлюстина. Пасынок оказался нелюбимым. Проблемы остались.
«До регистратуры не дозвониться! 62 раза звонила! За 40 минут трубку не взяли! Это нормально?» — возмущается калужанка Анастасия Р.
При этом к врачам и медсестрам диаметрально противоположное отношение. Очень многие благодарят их за помощь и сочувствуют их условиям работы.
В 2020 году проблема с медперсоналом, наконец, «дошла» до министерства здравоохранения региона. Тогда в СМИ пришлось оправдываться заместителю министра Илье Совакову.
«Просим прощения за возникшие неудобства, они вызваны очень напряжённым ритмом работы врачей и нехваткой персонала. Просьба с пониманием отнестись и не обвинять терапевтов, они работают в авральном режиме», — извинился Соваков.
Авральный режим — это когда из 12 терапевтов одновременно принимать больных могли лишь два. «Симптомы» удалось «купировать», но болезнь не вылечили. К нехватке врачей (их сейчас меньше десяти) прибавилась проблема отсутствия необходимого пространства для приёма пациентов.
COVID не желаете?
Очередной скандал произошёл на прошлой неделе. Калужанка Алина А. пообщалась с подругой, а потом выяснилось, что у мужа последней обнаружили ковид. Женщина решила на всякий случай сделать ПЦР-тест и отправилась в «Сосновую рощу». Оказалось, что для проведения этой секундной процедуры необходимо приходить с 8.00 до 10.00. Вернувшись на следующее утро, она заняла очередь в регистратуру.
«В соседнее окно обратился мужчина со словами «У меня положительный тест на ковид, куда мне идти?». Очередь немного ошалела и отшатнулась, — рассказывает Алина. — Мужчине сказали идти в кабинет № 7. Меня тоже отправили туда. Там, в холле этот мужчина сидел в общей очереди со всеми. Я вошла к врачу за направлением на тест сразу за ним и поинтересовалась: «А вы продезинфицировали здесь, ведь до меня у вас был мужчина с ковидом?» На что мне ответили: «Нет, у нас по графику дезинфекция через час».
Почему всех пациентов отправляют в общую очередь — с этим вопросом Алина обратилась к руководству поликлиники. По её словам, ответ был: нет помещений. То же самое говорят и рядовые сотрудники. В результате, калужанке сделали ПЦР-тест, он оказался отрицательным, но теперь она в сомнениях — а не подхватила ли она ковид?
В минздраве всё спокойно
Редакция «АиФ-Калуга» обратилась за комментариями в региональное министерство здавоохранения. Ответ пришёл от заместителя министра Марии Усановой.
«В поликлиническом отделении № 5 существуют все условия для разделения потоков пациентов. Для температурящих больных, больных ОРВИ и Covid-19 в поликлинике есть отдельный вход в помещение, где в кабинете неотложной помощи № 7 проводится их приём, а в инфекционном кабинете № 9 — исследование на новую коронавирусную инфекцию. Эти кабинеты находятся в изолированном помещении, что позволяет другим пациентам, обратившимся в поликлинику, не контактировать с температурящими и инфекционными больными», — ответила замминистра.
Отдельный вход, действительно, есть, но он ведёт в общий холл, где в ожидании приёма сидят и те, кто, как Алина, пришли просто провериться.