Отвечает городской голова Дмитрий Денисов: «Хотим у себя красивые новые автобусы, как на северном направлении», – говорят мне при встрече многие калужане из разных районов. И вот мы приблизились к исполнению нашей общей мечты. Но есть нюанс. Вижу дискуссии в социальных сетях о планируемом повышении тарифа за проезд в общественном транспорте. Это связано с покупкой нового транспорта, который Калуга получит уже этой осенью. Однако некоторые ошибочно думают, что погашение кредита, благодаря которому обновится городской автопарк, якобы ляжет на плечи калужан. Это не так. На погашение инфраструктурного бюджетного кредита средства будут выделены в полном объеме из областного и городского бюджетов. А повышение тарифа необходимо в связи с тем, что с прибытием 107 новых автобусов парк муниципального транспорта увеличится с существующих 140 машин до 250. Городу потребуется более ста профессиональных водителей, а также диспетчеры, механики, медики. И всем им нужно будет выплачивать достойную зарплату. Новый транспорт будет комфортабельным и современным. География перевозок значительно расширится, ездить автобусы будут до поздней ночи. Все они будут оснащены видеонаблюдением, системами безналичной оплаты, автобусы можно будет отслеживать онлайн. Кстати, сейчас в Калуге один из самых низких в стране тарифов на проезд в общественном транспорте. При этом директор муниципального УКТ, которое получит в лизинг новые автобусы, постоянно отмечает, что все расходы на бензин, дизель, электричество, запчасти они несут по актуальной для всех городов России рыночной стоимости. Предприятие оценивает себестоимость одной поездки в калужском транспорте в 50 рублей. Конечно, такого резкого увеличения тарифа в Калуге не будет. Сам я отслеживаю мнения жителей на этот счёт, стараюсь читать все комментарии. Мы понимаем, что этот вопрос очень чувствительный для многих калужан, поэтому будем искать разумный баланс.
Поднимется ли в очередной раз стоимость проезда?
Категория:
Авто
Вопрос-ответ из газеты:
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 19/07/2023
Ответ редакции