С улыбкой под бородой. Главный Дед Мороз Калуги о курьёзах и чудесах

Главный Дед Мороз традиционно проехал по центральным улицам Калуги. © / Городская управа Калуги

Роль сказочного персонажа актёр областного драмтеатра Игорь Корнилов исполняет уже 14 лет подряд. Ведёт всё — от утренников в детских садах, до ёлок в администрации губернатора. Каково работать главным новогодним волшебником, артист рассказал «АиФ».

   
   

Сомнения и волшебство

Анастасия Ермакова, «АиФ-Калуга»: К вам приходят дети, которые сомневаются, что вы настоящий Дед Мороз, и пытаются проверить это?

Дед Мороз: Конечно. Мне иногда даже говорят на утренниках, что вот те мальчики или девочки вообще не верят в Деда Мороза. Заходишь в двери, здороваешься, и понимаешь, что эти дети, которые только что не верили, стоят с открытым ртом. Они смотрят, когда проходишь, дотрагиваются до тебя, и верят. Даже сегодня, на открытии резиденции, две девочки шептались: «Я тебе говорю, настоящий». А потом и фотографировались, и за руки хватали. Мне очень нравится возвращать маленьким детям веру в Деда Мороза.

Игорь Корнилов привык встречать Новый год в роли Деда Мороза. Фото: Из личного архива/ Игорь Корнилов

— Были ли у вас курьёзные случаи в начале карьеры Деда Мороза?

— На самом первом выступлении в роли главного Деда Мороза на площади Театральной мне нужно было произнести:

Дед Мороз я настоящий,
Из глухой дремучей чащи.
Я привёз пургу и стужу,
Лёд на речки и на лужи,
Снега полные охапки,
Иней на усы и шапки.

А год был, как этот — без снега. И я понял, что, если скажу эти слова перед толпой в несколько тысяч человек, то в меня может полететь всё, что угодно. В общем, текст поменяли. Но чудесным образом 31 декабря вечером, перед выходом часа за два, полетели снежные хлопья. Было круто. Будем надеяться, что в этом году тоже произойдёт какое-то чудо. Потому что без снега Новый год на зелёной траве встречать неинтересно.

   
   

Досье
Игорь Корнилов с 15-ти лет играл в детском театре «Салют» при Дворце творчества юных, с 1999 по 2001 – в калужском народном Театре юного зрителя. В 2005 году окончил актёрский факультет Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) при Калужском драматическом театре. С 2005 года работает в областном драмтеатре. Обладатель федеральных награды как ведущий телевизионных программ. В 2015 году стал рекордсменом Книги рекордов России за самый продолжительный радиоэфир на открытом воздухе.

— Когда заслуженный артист драмтеатра Сергей Лунин передавал вам посох Деда Мороза, как он вас наставлял?

— Он учил, что в закрытой аудитории с детьми одна подача, на большой площади — другая. Говорить в открытом пространстве Дед Мороз должен размеренно, медленно, растягивая речь, чтобы слова успевали долетать до конца площади. А сам я пришёл к тому, что, когда надеваешь костюм Деда Мороза, должна меняться походка и жесты. Я наблюдал за другими в этой роли, как они двигались — как в жизни. И подумал, что в принципе, Дед Мороз не может так ходить в силу возраста и своей сказочности.

— Вы как главный новогодний волшебник должны дарить людям чудо. Как вам это удаётся?

— Когда Дед Мороз въезжает в Калугу на санях — все, от мала до велика, приветствуют его, машут руками и радуются. Видно, как меняются лица у взрослых и детей буквально на глазах. Не зря мы ездим! Дарим людям хорошее настроение и праздник. И получается такое взаимоаккумулирование, что ли. Ты даришь позитив изо всех сил, из-под этой бороды, из-под костюма. Ведь можно же и не улыбаться под бородой. Два глаза видно — и всё. Но я считаю, это не совсем правильно. Я под бородой улыбаюсь каждому ребёнку. Будь он даже пятитысячный, который рассказывает мне один и тот же стишок. Надо искренне слушать, смотреть в глаза, участвуя в его исполнении. Я им даю энергию, они — мне. И вот это одно из чудес.

Карательный посох

— О чём вас просят дети? Помните самое необычное желание на Новый год?

— По-разному. Просят подарки: машинки, коняшек всяких. Раньше я каждый год ездил в область по детдомам. Сейчас их упразднили. Дети, у которых нет родителей, загадывали на Новый год маму и папу. Ничего более печального и душевного я не слышал. Долго после этого приходил в себя.

— Что вы им отвечали?

— Это самое тяжёлое. Иногда не получалось отвечать. Потому что, когда к тебе бегут дети, обнимают, виснут. Верят — аж до слёз. Такой ком встаёт в горле… В жизни никогда не забыть.

— Изменились ли запросы на подарки у детей за те 14 лет, что вы работаете Дедом Морозом?

— Запросы меняются со временем. То есть, что популярно сейчас, то они и хотят. В последнее время стали меньше гаджетов просить.

Какой бы подарок дети ни требовали, они должны помнить, что, когда они подходят к Деду Морозу, надо быть подготовленными. Бывают ребятишки, которые приходят и не то, что просят, а требуют подарок. Прямо с каким-то остервенением. А родители в это время стоят и умиляются: «Давай ещё Деду Морозу дай по коленке!». Я говорю, подожди, давай стишок! «А я не знаю!». Давай песенку! «А я не помню!». Станцевать? «Не хочу! Не умею, не буду!». А вёл ты себя как? «Да так!». Я говорю, а что ты от меня хочешь-то? «Подарок давай! Хочу вот это, вот это, два года прошу вот это — не принесёшь, я тебя оболью бензином и сожгу здесь — ещё вот это, и ещё у мамы список. Понял, Дед Мороз? П-ш-шёл за подарками!» Во как бывает!

— Вы таким отказываете?

— Посылаю их учить стихотворение, а потом уже приходить за подарком. Надо как-то воспитывать самому, раз родители не могут. И потом я хочу напомнить, что посох Деду Морозу изначально служил для того, чтобы бить детей, если они вели себя плохо. Посох носит ряд функций, и одна из них карательная.

— А родители обращаются к Деду Морозу с просьбами?

— О чём только ни просят! И повысить зарплату или пенсию, и сократить рабочий день, и даже повлиять на политику в стране.

Много лет дедушка

— Когда вы ведёте корпоративы, вас не достают взрослые навеселе?

— Взрослые фотографируются с ещё большим желанием, чем дети. Такое чувство, что они больше верят. Потому что бегут просто толпами.

В прошлом году был случай. Была уже глубоко вторая часть корпоратива. Подходит ко мне женщина подшофе. Мегафактурная тётя. Видно было, что она живёт с ощущением, что она суперзвезда. Берёт меня за грудки и говорит: «Значит, так. Ты стоишь здесь. Я оттуда разбегаюсь, прыгаю тебе на руки. Ты меня ловишь. Фотограф это красиво снимает. И ты несёшь меня к ёлке. Понял?» И пошла на разбег…

Чтоб было понятно, мы её вчетвером подняли бы вряд ли. Мне оставалось только читать молитвы. Ну, там вроде как её нейтрализовали. В тот день мне повезло. Посмотрим, что будет в этом году.

— Как вы встречаете Новый год?

— За все время только раза два на Новый год не работал. А так обычно на каком-нибудь празднике, в ресторане. Даже не по себе становится, когда вдруг в новогоднюю ночь сижу дома, как все люди.

— Вы в детстве ходили на утренники с Дедом Морозом? Верили, что он приносит под ёлку подарки?

— Конечно, ходил. Я мог один держать его только час. Рассказывать очень длинные стихотворения, долго танцевать. Но я знал, что это неприлично. Дед Мороз бы просто растаял.

Помню, мама говорила мне, иди спать, ночью придёт Дед Мороз, подарит подарок. А утром я подбегал к ёлке и находил его. Это было чудо. Ещё было чудо, когда я смотрел, как за окном шёл снег. Он ложился и не таял. Не то, что сейчас.

— Что вы пожелаете калужанам на Новый год?

— Больше добра, позитива, хорошего настроения и улыбок! Больше счастья в глазах! Потому что какие-то унылые ходят. Чего-то им не хватает. Надо стараться дарить добро. Создавайте хорошее настроение себе сами, тогда пойдёт цепная реакция, и оно будет и у всех вокруг.