Такси не везёт. Почему в Калуге лихорадит рынок частного извоза

Водителей стало так много, что многие горожане привыкли в булочную на такси ездить. © / Сергей Зырянов / АиФ

В середине марта водителей, которые работали с агрегатором такси «Везёт», стали переводить на приложение другого крупного игрока на этом рынке — «Яндекс». Чем для пассажиров и водителей региона обернутся эти новшества, кто заработает, а кто разорится.

   
   

Подождите

Каждый день десятки и сотни людей вызывают частных извозчиков, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Первые же недели объединения крупных игроков рынка вызвали волну негодования у многих людей. Подрабатывающий в такси Давид Матевосян, рассказывает, что несколько факторов сразу превратили дополнительный источник дохода в головную боль. С потеплением и таянием снегов количество заказов упало — погода позволяет подождать общественный транспорт или прогуляться. Кроме того, сошедший снег обнажил разбитые дороги, которые сказываются на подвеске автомобиля.

«Видимо, придётся искать другую подработку. Иначе и время потрачу, и машина придёт в негодность», — сокрушается мужчина.

На днях в социальных сетях один из водителей не выдержал и разместил обращение к своим коллегам.

«После объединения агрегаторов стало невозможно зарабатывать. Водители хватают всё что видят. Посчитайте в конце смены, что вы зарабатываете с такими расценками от 70 рублей? Подождите, пока поднимутся коэффициенты и возьмёте нормальный дорогостоящий заказ, когда будет хоть что-то себе положить в карман», — призывает коллег таксист.

Жители города тоже не слишком довольны сложившейся ситуацией. Ведь «Яндекс» становится самым крупным агрегатором, с большим количеством машин. У местных конкурентов автомобилей не хватит на всех желающих. А значит, остальным придётся ездить по той цене, которую предложит крупный игрок.

«Весь декабрь, январь пока шёл новогодний фестиваль, февраль и начало марта, когда тонули в снегу, цены были 500 рублей за км. Особенно в дождь, снег или просто час пик. Они стоят рядом, но говорят, нет свободных машин, завышают тариф», — отмечает горожанка Анастасия Овчинникова.

   
   

Стоимость поездки действительно меняется в зависимости от количества свободных автомобилей в том или ином районе. Однако, автор статьи столкнулся с тем, что даже за тысячу рублей машины можно не дождаться. Например, в предновогодний день.

Последняя надежда

В управление Федеральной антимонопольной службы уже поступило несколько жалоб от предпринимателей, рассказывает руководитель ведомства Дмитрий Каретин. В том числе и от депутата Госдумы Александра Авдеева.

«Заявления направлены для проверки в центральный аппарат, поскольку деятельность объединившихся компаний осуществляется более чем в одном субъекте страны», — отмечает Каретин.

Компания «Яндекс» уже пыталась купить активы такси «Везёт». Однако в 2020 году ФАС России наложил запрет на проведение сделки во избежание монополизации рынка. Однако представители агрегатора считают, что именно объединение даст водителям путь к заработку.

«Чем больше времени водитель будет проводить в дороге с пассажирами, тем выше полезный пробег, тем больше времени за смену он зарабатывает деньги. Таким образом, в результате перевода водителей на единую платформу мы ожидаем повышения самого важного показателя для водителя: его дохода за час работы», — отметила в комментарии изданию «АиФ» представитель PR-службы «Яндекс. Такси» Ася Паноян

Тем временем в стране появился новый агрегатор DiDi, который завоёвывает всё больше регионов. Областные извозчики надеются, что он предложит более достойные условия работы и поможет привести ситуацию на этом рынке в порядок.