На днях городской голова Калуги посетовал, что получить дополнительные деньги на покупку автобусов и троллейбусов будет проще, если население города превысит 500 тыс. человек. Но только ли от умения рожать зависит комфортность работы общественного транспорта? Об этом - в материале kaluga.aif.ru.
С протянутой рукой
«Почему нам приходится так долго ждать автобус или троллейбус на остановках?» — это, пожалуй, самый распространённый вопрос калужан, адресованный и к руководству Управления калужского троллейбуса (УКТ), и к городским властям. В подавляющем большинстве случаев проблема в нехватке подвижного состава, частых поломках машин. Самый молодой «рогатый» в парке УКТ 2013 года выпуска.
Для того, чтобы полностью заменить частников на городских маршрутах, УКТ необходимо дополнительно более 200 троллейбусов. Сегодня на линии выходит около 80 единиц подвижного состава. В Обнинске проблему общественного транспорта удалось решить за счёт полученного регионом инфраструктурного кредита. Там полностью заменили автобусы и сделали все маршруты муниципальными. Калуге такой подарок, похоже, не светит, поэтому, руководству областного центра приходится искать другие пути.
В 2020 году взяли в лизинг 60 автобусов, 19 — большой вместимости и 41 — средней. В 2021 – 2022 годах — ещё семь. Однако их всё равно не хватает. Увы, пока все усилия властей выпросить деньги у правительства РФ оказываются безрезультатными.
«Мы пытались в прошлом и нынешнем годах получить поддержку за счёт средств государственной компании, которая возмещает часть лизинговых платежей. Но там очень большая конкуренция. Калуга проиграла городам численностью более 500 тыс. человек. Нам есть о чём задуматься, чтобы наши весовые коэффициенты были выше», — рассказал на прошлой неделе городской голова Дмитрий Денисов.
В этой связи призыв начальника калужского загса Варвары Антохиной рожать в Калуге 10 тыс. человек в год начинает играть уже иными красками. Напомним, месяц назад на сайте калужского загса было опубликовано сообщение с таким пожеланием.
Правда непонятно, каким образом начальник загса сможет помочь в деле зачатия и рождения 10 тыс. детей, но сама цель обретает реальный практический стимул.
Так что Дмитрий Денисов не теряет оптимизма, даже не смотря на то, что в этом году Калуга получила «вежливый отказ» на просьбу дать денег на покупку подвижного состава из резервного фонда правительства РФ.
«Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что в следующем году они всё же планируют направить средства на решение проблем общественного транспорта. В любом случае, мы продолжим подавать заявки везде, куда это возможно», — заявил Дмитрий Денисов.
Остановите автобус!
Но не только нехватка троллейбусов волнует горожан. На втором месте по количеству жалоб — проблема остановок общественного транспорта. По каким то неведомым причинам, частные перевозчики стали сами решать — где им открывать двери автобуса. Горячая точка обозначилась в посёлке Воскресенское, входящем в черту города.
«Почему с 7 декабря у маршрута № 146 уменьшилось количество остановок, теперь люди не могут попасть на работу, вовремя привезти детей в детские сады и школы», — жалуется жительница коттеджного посёлка Воскресенское Светлана. Её поддерживают десятки односельчан.
«Движение автобусов приведено в соответствие со схемой данного маршрута, — ответил министр транспорта региона Владимир Волочай. — Остановка транспорта будет осуществляться строго на остановочных пунктах, включённых в маршрут. За посадку/высадку пассажиров в других местах к перевозчикам может быть применён административный штраф».
«Вас явно просят сделать маршрут удобным для жителей, а не писать отписки. Вы понимаете, что текущая схема движения неудобна и не нужна жителям Воскресенского?» — справедливо парирует калужанин Роман Коноваленко.
Так «по схеме» или как людям удобно сделают остановки на этом маршруте? Пока этот вопрос повис в воздухе для 2000 жителей Воскресенского.