Старые на новые. В Калужской области меняют автобусный парк

Региональный минтранс объявил, что приступает к заключению с частными транспортными перевозчиками новых государственных контрактов по обслуживанию межмуниципальных маршрутов. Одно из главных требований — замена старых автобусов на новые. В целях безопасности пассажиров будет действовать запрет на автобусы старше семи лет. А для удобства пассажиров автобусы малой вместимости будут постепенно менять на более вместительные.

   
   

Не доедешь!

Жалобы на работу рейсовых автобусов поступают постоянно. Так, в апреле в «АиФ-Калуга» обратилась калужанка Галина Аверченкова от имени всех дачников. Она просила транспортников решить вопрос с остановкой автобуса № 137 «Калуга – Ферзиково». Это единственный транспорт, которым можно добраться до дач. Автобусы принадлежат ООО «Эргоном-3». Раньше транспортники останавливались, а вот с этого сезона водители заявили им, что остановки больше нет.

«Получается парадокс, — рассказала пенсионерка. — По дороге из Ферзикова в Калугу остановка есть, даже установлен павильон, а вот из Калуги в посёлок её нет. Большая просьба от всех дачников, многие из которых пожилые и больные люди, помочь нам. Вынуждены пешком на себе тащить вещи на дачу».

Мы снова связались с пенсионеркой. «Остановку нам так и не вернули. Добираемся кто как. Кто автомобилями, а иногда рейсовым автобусом из Калуги на Тарусу. Помогите нам, нас так и не услышали», — рассказала Галина Аверченко.

Калужанка Нина Терентьева просит обратить внимание на маршрут «Медынь - Калуга». «На такое приличное расстояние ездят микроавтобусы. Невозможно ехать, сидения маленькие, стоять тяжело. Отменен и первый рейс с Медыни на Калугу ранним утром. Только на этом рейсе возможно уехать на учёбу и работу. Мы неоднократно писали жалобы по этому поводу», — рассказала она.

Случаются нередко и аварии. Так, в июне произошла авария в Боровском районе, на 401 км автодороги А-107. Иномарка столкнулась с рейсовым автобусом «ПАЗ». Пострадали несколько пассажиров. На месте работали сотрудники скорой помощи, которые их доставили в больницу.

   
   

Обновлять автопарк

Сейчас устаревший автобусный парк пока не может обеспечить пассажирам комфортное передвижение. Автобусы часто ломаются. Жители не могут вовремя добраться до работы, больниц и учебных заведений.

В региональном минтрансе определили стратегию развития. Предлагается убрать с маршрутов автобусы старше семи лет и заменить их на новые, тем самым снизив средний возраст автопарка до 3,8 лет. Для этого с начала года ведутся переговоры с перевозчиками о необходимости замены устаревших автобусов на новые. И уже есть первые результаты.

«Зимой проехал по маршруту Калуга — Товарково, впечатления от автобуса были плохими. Сейчас с представителем компании Еленой Тюлюш проехали по тому же маршруту, но уже на новом автобусе. По сравнению со старыми ПАЗами ощущения совсем другие. Автобусы комфортные и тихие, более плавный ход. Удобные раздельные кресла, расположенные по ходу движения, большее количество сидячих мест. Мы продолжаем работу с перевозчиками в этом направлении, чтобы поездки на наших маршрутах были комфортными и безопасными», — рассказал в соцсетях министр транспорта Александр Шпиренко.

Это не единичный пример. Компания «Эгоном» приобрела три новые машины, которые уже вышли на маршруты. С начала года перевозчики закупили 12 новых автобусов. До конца года планируется приобрести ещё 33.

Осталось дождаться того счастливого времени, когда пассажиры наконец-то ощутят перемены, а ездить по нашей области станет действительно более комфортно и безопасно.

КСТАТИ

На сегодняшний день межмуниципальные рейсы области обслуживает 236 рейсовых автобусов. Их средний возраст составляет пять лет. Новые автобусы со сроком службы до одного года составляют всего 11 % автопарка. 34 автобуса эксплуатируются уже более семи лет.