Получите лицензию. Поездки в такси с сентября могут стать роскошью

Татьяна Швецова / АиФ

По данным Росстата, стоимость поездки на такси в России достигла 32,5 рубля за 1 км, побив исторический рекорд. Кроме того, с 1 сентября вступает в силу новый закон о перевозчиках – всех таксистов обязали зарегистрироваться в качестве самозанятых. Уже в августе цены на услуги такси в ряде городов России выросли, чего ждать с сентябре?

   
   

Только вверх

Стоимость услуги постепенно растёт в течение нескольких лет. Однако, по приведённым РБК данным, за последние полгода отмечался рекордный рост цен – свыше 4 %. Цены скачут на фоне международных санкций – многие иностранные автозаводы свернули производства в России, а у отечественных автопроизводителей возникли проблемы с комплектующими. Выросла также стоимость техобслуживания, запчастей и топлива.

С сентября вступает в силу закон, регулирующий работу такси. Пассажиры опасаются, что стоимость поездок снова вырастет. Кроме обязательной регистрации в качестве самозанятых водители такси должны приобретать ОСАГО по тарифу для перевозчиков, купить страховой полис для такси, который стоит намного дороже стандартного автострахования при одинаковой сумме страхового покрытия,

«С 1 сентября службы заказа такси не смогут передавать заказы перевозчикам, у которых нет действующего разрешения и записи в региональном реестре. Водители должны зарегистрироваться как самозанятые. Однако процесс регистрации идёт довольно медленно, - прокомментировал начальник Управления административно-технического контроля Калужской области Станислав Орехов. В  этом регионе уже зафиксировали увеличение стоимости поездки.  - Из 25 тысяч человек, зарегистрированных на платформах агрегаторов, только 1466 имеют разрешение на работу. При сохранении таких темпов с 1 сентября Калуга будет испытывать дефицит услуг такси, что непременно приведет к росту стоимости услуг, а процесс регистрации растянется на один-два года. Стоит отметить значительную активизацию ИП и юрлиц по получению разрешений в порядке действующего законодательства, так как эти разрешения будут действительными и при новом законе. Провели работу с перевозчиками и агрегаторами, имеем уверенность, что удастся обесчестить безболезненный переход к новому правовому регулированию, как для отрасли такси, так и для пассажиров».

Почём повезут?

Нововведения, которые недавно обсуждались на заседании областного правительства, вызвали оправданные опасения. «Изменения серьёзные. Поручил Управлению административно-технического контроля области срочно активизировать работы с агрегаторами, перевозчиками. Можно себе представить, что будет твориться 1 сентября со временем вызова такси, с ценами. Нужно оказать участникам рынка всю необходимую помощь, чтобы процесс оформления необходимых документов шёл ускоренными темпами», - рекомендовал губернатор Калужской области Владислав Шапша.

Но пока ясности мало. Один из таксистов отметил: «У меня есть ИП на упрощёнке. Доход маленький, а зимой нулевой. И мне нужны подработки. При наличии ИП я не могу регистрироваться как самозанятый (нарушения налоговых режимов). Такие вопросы можно решать?  Не все, кто занимается перевозкой пассажиров, занимаются этим на постоянной основе, многие выходят для подработки».

А калужанка Лариса Осипова задаёт свои резонные вопросы: «Как получить это действующее разрешение и запись в региональном реестре? Человек зарегистрирован уже как самозанятый. Нужно ли создавать ИП только под эту цель? Такси – это подработка, основная работа другая. Нужна ли лицензия?»

   
   

В региональном Управлении административно-технического контроля пояснили: «До 1 сентября получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа в такси могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели. С 1 сентября получать разрешения и запись в реестре смогут самозанятые граждане».

Получается, что все самозанятые только с 1 сентября смогут начать получать разрешения. Именно с того дня, когда уже начнутся проблемы с такси.

Таксисты, которым мы пытались задать наши вопросы, не смогли ничего определённого сказать, как будут работать перевозчики. Есть мнение, что из-за роста расходов просто увеличится стоимость поездки: «Платил пассажир 200 рублей, будет 300 рублей за один и тот же маршрут». С другой стороны, пока неясно, как будет проводиться ежедневный медосмотр водителей перед выездами на заказы. «Каждое утро у меня должна быть справка, что я здоров и трезв. Хватит ли медиков, чтобы каждому выписать справку?» - спрашивает другой водитель. Калужане отмечают, что цена поездки в августе уже увеличилась на 80-100 рублей за прежний маршрут. Стоимость также варьируется в зависимости от времени суток, дня недели и даже погоды.

Как будем ездить в сентябре, когда многие горожане вернутся из отпусков, и хватит ли легальных машин, чтобы не ждать такси, как тот же троллейбус, узнаем совсем скоро.

Кстати
Калужан ждёт подорожание проезда в общественном транспорте из-за транспортной реформы. По словам директора Управления калужского троллейбуса Вадима Витькова, новые более 100 современных автобусов, которые поэтапно поступают на маршруты, нужно обслуживать, закупать комплектующие, набирать новых водителей, медперсонал и платить им достойные зарплаты. Всё это требует больших денег.