На недавнем международном форуме «Армия-2023» глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал о возможном начале производства на бывшем заводе «Фольксваген» в Калуге уже в этом году. Информацию о том, что первые партии китайских автомобилей соберут до конца года, на прошлой неделе подтвердил и директор по продажам и маркетингу AGR Любомир Найман. Корреспондент kaluga.aif.ru выяснил подробности.
Мелкоузловая сборка
Надежда на возрождение автопрома обретает реальные очертания. С мая калужский завод «Фольксваген» принадлежит дилерскому холдингу «Авилон». В июне он переименовал выкупленные немецкие активы в AGR Automotive Group. Однако завод по-прежнему в простое.
Наконец-то вице-президент AGR Любомир Нейман внёс некоторую ясность. По его словам, в Калуге планируют выпускать автомобили, включая и электромобили, разных китайских брендов. Он исключил возобновление производства марок Volkswagen из китайских машинокомплектов. На заводе от прежних немецких хозяев осталось дорогостоящее оборудование по сварке кузовов и механической обработке деталей двигателей. Однако на первых порах будет лишь мелкоузловая сборка из привозных машинокомплектов. Обойдутся пока без сварки и покраски.
Вернуть площадку к полному циклу и углубить локализацию производства планируется со временем. Российские детали также станут применяться там, где это экономически обоснованно.
На прошлой неделе Телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщил, что в Калуге планируют собирать автомобили Chery. Пока, правда, заявленные объёмы небольшие — до конца года соберут 120 кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max.
Как ранее сообщал Autonews.ru: «Новый собственник завода Volkswagen в России и китайский автопроизводитель Chery близки к тому, чтобы заключить соглашение о сборке седанов, которые сейчас представлены на рынке как Omoda S5. Эта модель от дочерней компании Сhery станет фактической заменой седану Volkswagen Polo, который выпускался на предприятии прежде. Седан S5, который совсем недавно вышел на российский рынок, уже осенью его покинет и тут же вернется в виде локальной версии, причем под неким новым брендом, не имеющим прямого отношения ни к Chery, ни к дочерней марке Omoda».
Спад закончится
О видимых подвижках высказался и губернатор Калужской области Владислав Шапша. Он также отметил, что до конца текущего года удастся перезапустить автопроизводство.
На пресс-завтраке в Калужской ТПП глава региона заявил: «В непростых условиях нам удаётся достичь серьезных экономических результатов. Из-за остановки автомобильного кластера и всех сопутствующих производств в прошлом году у нас был спад по объему производства на 19 %, в этом году удалось снизить до 4 %. И рост производства продолжается. Но даже при таком снижении мы остаёмся в тройке лидеров ЦФО».
Автоэксперты считают, что в случае реализации озвученных планов калужское предприятие может стать аналогом калининградского «Автотора». Правда, не исключают дальнейшего роста цен. «Сейчас все новые китайские автомобили стоят от двух миллионов рублей. Если ослабление рубля к доллару и юаню продолжится, то цены могут вырасти ещё на 200-300 тыс. рублей», - отметил автоэксперт Дмитрий Серов.
По данным AGR, в будущем на производственных площадках в Калуге будут выпускать абсолютно новые бренды автомобилей, которые пока не представлены на рынке.