История на колёсах. «Автострада» собрала десятки ретро-автомобилей в Калуге

BMW-321 снаружи, а внутри у немецкого автомобиля российские запачасти. Тем не менее старинное авто самостоятельно доехало до «Автосратрады» в Калуге. © / Екатерина Кузьменко / АиФ-Калуга

Сквер Волкова стал похож не то на огромную съёмочную площадку, не то на некий перекрёсток эпох, где притормозили машины разных стран и десятилетий. Многие из них проделали путь до фестиваля своим ходом. Истории раритетных авто выведывал «АиФ-Калуга».

   
   

Двойник BMW

Идеальный вариант восстановления машины — когда все детали являются оригинальными. Однако бывают и случаи, когда под капотом у ретро-авто вполне современная начинка. BMW-321, словно сошедшая со старых кинокадров, из числа таких авторедкостей: двигатель и трансмиссия у неё от «Волги», остальные детали «пожертвовали» разные автомобили, от КАМАЗа до «Оки». На её восстановление у хозяина, старожила фестиваля Виталия Касьяна, ушло почти пять лет. Конкретно эта машина была выпущена в 1949 году, в Советский Союз таких ввезли около 15 тысяч. Судьба их необычна: все машины BMW до Второй Мировой выпускались в городе Айзенах, что в Тюрингии. Сама же фирма находилась в Баварии. 321-ая модель впервые сошла с конвейера в 1937 году, а с началом войны завод перешёл на выпуск двигателей для самолётов «Мессершмитт».

«После Победы территория, где находился завод, оказалась занята советскими войсками. В качестве репарации в Айзенахе начали выпускать автомобили для СССР, — рассказывает Виталий Касьян. — Однажды фирма BMW возмутилась, что производство нарушает её авторские права. Сама фирма находилась в ФРГ, завод остался на территории ГДР. Тогда на заводе просто изменили сине-белый знак BMW на красно-белый с буквами EMW».

Водителю такой красавицы на улицах современного города обеспечено не только всеобщее внимание, но и свободный проезд: другие шофёры охотно уступают дорогу.

Эх, дороги…

Легендарная «полуторка», несущая на себе макет зенитной пулемётной установки, была собрана из деталей, найденных на местах боёв Великой Отечественной войны. Раму подняли из болота в Хвастовичском районе, остальные узлы и агрегаты пришлось искать или покупать. Не обошлось и без новодела: деревянный кузов, разумеется, не пережил послевоенных десятилетий, оригинальных крыльев тоже не нашлось. Девять месяцев работы автомехаников подарили автомобилю второе рождение.

«Во время войны экономили металл и выпускали кабины без дверей, которые обычно заменяли брезентом, — поясняет Сергей Богатыренко, восстановивший машину. — Кроме того, так водитель мог без промедления покинуть грузовик».

Конструкция техники времён Великой Отечественной интересно даже автоинспекторам. Фото: АиФ-Калуга/ Екатерина Кузьменко

Половину пути на фестиваль «полуторка» проделала своим ходом. Для неё, знакомой с военными дорогами, 15 километров — как для человека лёгкая пробежка.

   
   

Дедушкино наследство

Дедушка Ареса Королёва приобрёл ярко-алую Ferrari 355 в Италии. Вместе с ним машина на корабле пересекла океан и намотала на колёса сколько-то километров американских дорог. Потом её владелец вернулся в Санкт-Петербург и позже передал Ferrari внуку. С тех пор на счету алой иномарки не один автофестиваль в Москве, Туле и Калуге. Её пробег достиг цифры в два миллиона километров, а она всё так же сияет.

Правда, оригинальные запчасти для неё приходится заказывать. Зато владелец может с гордостью сказать, что каждая деталь аутентична — до последнего винтика.

Красная Ferrari не в первый раз приезжает в Калугу на фестиваль. Фото: АиФ-Калуга/ Екатерина Кузьменко

«Она сделана из карбона, а не из металла, даже двигатель частично из него, — с гордостью рассказывает Арес Королёв. — Не гниёт. Гнить здесь нечему. У меня в гараже есть и современная Ferrari, нравится эта марка. Просто очень люблю быстрые машины. Иногда в гонках участвую. Но по городу часто езжу не на современной машине, а на этой. Получается по пятьсот километров в день».

И такое расстояние для многих автораритетов — далеко не предел.