Окончание сезона отпусков и начало учебного года вызвали шквал жалоб на управление калужского троллейбуса. Эту ситуацию пришлось обсуждать даже на совещании городского головы.
Проверено на себе
Добраться в отдалённые микрорайоны города всегда было делом нелёгким, особенно в вечерние часы. «АиФ-Калуга» решил проверить, как ходит общественный транспорт днём. В середине рабочего дня мы отправились на конечную остановку микрорайона Терепец. До неё добрались без проблем, а вот уехать оттуда в центр города оказалось непросто.
У разворотного кольца стоял один троллейбус и один муниципальный автобус. Однако они один за другим проехали мимо остановки, несмотря на достаточно большое скопление людей. При заявленном промежутке движения в 10 минут, с 14.20 до 15.00 на конечной Терепец ни одна машина УКТ не раскрыла двери для посадки пассажиров.
Через полчаса на остановке мы насчитали около полусотни людей. Одни, чертыхаясь вызывали такси по смартфону, другие с обречённым взглядом ждали.
«Всегда была проблема вечером доехать до Терепца, утром как сельди в бочке ездим, но вот днём так долго ждать — это впервые вижу», — рассказала калужанка Вероника.
Наконец, долгожданный автобус подошёл, и мы всё же добрались до остановки в центре Калуги. Терепец — не единственный проблемный, с точки зрения общественного транспорта, микрорайон. Калужане жалуются на сбои движения в Ждамирово, Турынино, Кубяка, 29 маршрута на Правобережье. И даже кольцевой маршрут номер 3 вызывает недовольство вечерним движением.
Однако настоящий коллапс произошёл 2 сентября утром. Количество возмущённых вопросов к городской управе и УКТ просто зашкаливало.
Понять и простить?
За разъяснением конкретного случая на Терепце мы обратились к руководителю УКТ Вадиму Витькову. Он признал, что сбой в движении был.
«Интервал работы в 10 минут был сорван ввиду некорректной работы диспетчера по организации обеденных перерывов и пересменок водительского состава, время ожидания в указанном интервале составило 28 минут. За данный сбой в работе транспорта диспетчер будет привлечён к дисциплинарному взысканию. Приносим извинения за доставленные неудобства», — ответил Вадим Витьков.
Ситуацию с масштабным сбоем в работе общественного транспорта второго сентября разбирали на городской планёрке с участием городского головы.
«С 7.00 до 8.30 произошло замыкание контактной сети. Кроме этого в городе было большое количество ДТП, в том числе и с нашим, увы, участием, что затруднило передвижение троллейбусов и наших автобусов. К тому же у нас 55 водителей водителей ушли на больничный — это 15% штата», — пояснил Вадим Витьков городскому голове Калуги Дмитрию Денисову.
«Конечно, все эти объяснения понятны, но факт остаётся фактом — проблемы были. Приношу извинения всем калужанам за доставленные неудобства. Надеюсь, что по Северному направлению, там, где основная зона ответственности нашего муниципального перевозчика, проблем в дальнейшем не будет», — резюмировал ситуацию градоначальник.
УКТ — мальчик для битья?
«Управление калужского троллейбуса — это линия фронта борьбы с населением», — грустно съязвил один из пассажиров переполненного автобуса, на котором мы возвращались с Терепца. Увы, горожане считают, что во всем виновато управление.
Вадим же Витьков неоднократно говорил о том, что УКТ — муниципальное предприятие. Оно не производит троллейбусы, не прокладывает маршруты и не назначает тарифы. Управление занимается перевозкой пассажиров в условиях, которые ему предоставляет город.
Решить извечную для Калуги проблему с общественным транспортом можно было бы так же, как это сделали в Обнинске. Там практически сняли все вопросы с помощью инфраструктурного кредита. Кстати, об этом варианте решения, в своё время говорил и Дмитрий Денисов. Парк УКТ далеко не новый, машин и людей не хватает.
«Сейчас УКТ не обладает дополнительными исправными автобусами для работы совместно с троллейбусами на этом маршруте (номер 3. — Ред.), в случае появления такой возможности обязательно доукомплектуем данное направление», — ответил аккаунт Горуправы в соцсети на вопрос калужанки Наталии Леоновой.
А вот на вопрос Юлии Демидовой о 29 маршруте на Правобережье, горуправа была не столь категорична: «Там будет осуществляться замена транспорта малой вместимости на транспорт средней и большой вместимости. Ориентировочные сроки проведения мероприятий в этом направлении — 2023–2024 гг. Также сейчас рассматривается возможность увеличения количества единиц транспорта на 29 маршруте».