А воз и ныне там. Калужане считают поднятие стоимости проезда неоправданным

Елизавета Левдикова / АиФ-Калуга

Городская дума Калуги приняла решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте до 35 рублей. Новый тариф ввели с 1 июля. Повышение цены почти на треть в городской думе объяснили ростом стоимости электроэнергии и ГСМ на 60-70% за последние два года.

   
   

Спасибо, что не полсотни

Власти города анонсировали повышение стоимости проезда в мае этого года. Однако речь об этом шла еще год назад – в июле 2023-го. Городской голова Дмитрий Денисов тогда объявил калужанам, что парк муниципального транспорта увеличится с существующих 140 машин до 250.

«Повышение тарифа необходимо в связи с тем, что городу потребуется ещё более ста профессиональных водителей, а также диспетчеры, механики, медики. И всем им нужно будет выплачивать достойную зарплату», – отметил тогда градоначальник.

Он заверил жителей областного центра, что новый транспорт будет комфортабельным и современным, расширится география перевозок автобусы будут оснащены видеонаблюдением, системами безналичной оплаты, их можно будет отслеживать онлайн.

Также Дмитрий Денисов назвал калужский тариф на проезд в общественном транспорте один из самых низких в стране.

«При этом расходы на бензин, дизель, электричество, запчасти муниципальное УКТ несёт по актуальной для всех городов России рыночной стоимости. Предприятие оценивает себестоимость одной поездки в калужском транспорте в 50 рублей. Конечно, такого резкого увеличения тарифа в Калуге не будет», – успокаивал жителей городской голова.

28 ноября прошлого года министерство конкурентной политики области утвердило предельную цену на проезд в общественном транспорте – 35 рублей. Именно столько калужане платят с 1 июля.

   
   

Качество недотягивает

Уже десять дней, как в Калуге увеличилась стоимость проезда. Многие жители города считают, что давних проблем с транспортом это не решило – уровень комфорта в автобусах не повысился, муниципальных рейсов больше не стали, а частные перевозчики почти исчезли из города. Об этом активно высказываются в соцсетях.

Елена Травкина: «Стоимость проезда повысилась, а качество услуг нет. В 26-м автобусе не только не работает кондиционер, но и подогрев сидений включают! И это в 30-градусную жару! Жарит, как батарея зимой, многие пассажиры от этого плохо себя чувствуют». 

Анна Ветрова: «Маршрут 41 на Ждамирово. Кондиционер есть, но работает через раз. Также после ухода частников теперь из Турынино не уедешь!  Льготные ходят «по расписанию», видимо, по собственному. ПАЗиков раз-два и обчелся. Маршруток под номерами 43 и 45 не видно на горизонте вообще. Дорога до центра города стала занимать в два раза больше времени из-за ожидания транспорта».

Проблему кондиционеров Дмитрий Денисов пообещал решить:

«Ошибку допустили на заводе-производителе при монтаже всей системы охлаждения, завод за свой счёт будет свою ошибку исправлять».

Многие отмечают, что с подорожанием проезда в общественном транспорте чудесным образом выросла и стоимость такси.

Мария Каляева: «Часто у маршрута № 26 не соблюдается интервал движения. Утром все автобусы уезжают, и в промежутке между 8:00 и 8:30 очень сложно поймать транспорт, приходится либо идти на дальнюю остановку, либо вызывать такси, которое, на минуточку, стоит от 400 рублей. В Калуге жить становится всё дороже...»

Есть и противоположные мнения.

Александра Викторова: «В 4-м автобусе ехать одно удовольствие! Даже если он забит, чувствуешь себя комфортно, так как хорошо работает кондиционер. Не сравнить с 29-м, при выходе из которого чувствуешь себя, как с жёсткого похмелья».

Однако пока таких мнений куда меньше, чем отрицательных.

Пока прошло слишком мало времени, чтобы судить об улучшении качества перевозок после увеличения их стоимости. Калужанам остается надеяться, что радужные прогнозы градоначальника сбудутся и транспортная проблема начнёт решаться.